Wink открыл портал в вертикальные мини-драмы
Онлайн-кинотеатр Wink, совместное предприятие «Ростелекома» и «Национальной Медиа Группы», открыл раздел «Сторис» — платформу вертикальных мини-сериалов с эпизодами продолжительностью 1-3 минуты и динамичным сюжетом. Обычно в одном сериале от 50 до 100 эпизодов.
В первую волну сериалов, которая появилась в «Сторис» от Wink, вошли 44 сериала с такими названиями как «Миллиардер купил меня», «Падшая королева оборотней», «Босс мафии — мой слуга», «Амнезия любви не помеха», «Беременна от отца моего бывшего», «Второй ребенок — второй шанс». Большая часть сериалов произведена в США и Китае. Контент разбит на четыре раздела: про богатых, про оборотней, про мафию и про роман с боссом.
Сериалы можно смотреть по подписке «Wink: все в одном» за 399 рублей в месяц. Переключаться между сериями можно как в соцсетях — свайпом, но сохранен и классический способ навигации через меню.
Генеральный директор Wink Антон Володькин считает, что микродрамы подходят для просмотра в городском транспорте или в очередях. В случае успеха компания планирует создавать оригинальные сериалы и даже разрабатывать спинофы существующих проектов Wink Originals. В перспективе Wink предполагает монетизацию мини- сериалов.
Wink идет по стопам Kion и «Иви»
Первопроходцем на российском рынке микродрам была «МТС Медиа». В июне 2025 года компания заявила о партнерстве со Scroll Studios для производства вертикальных мини-сериалов на цифровых платформах, включая принадлежащий «МТС Медиа» онлайн-кинотеатр Kion. Scroll Studios была образована путем объединения веб-кинотеатра Chill, сценарного агентства Plus Seven, компании Red Сarpet Studio, продакшн-студии «Открытие» и портала «Кино-Театр.Ру». В первом пакете 20 сериалов в жанрах дорама, ситком, edutainment (образовательно-развлекательный контент), романтика и лайфстайл.
В июле этого года каталог мини-драм открыл онлайн-кинотеатр «Иви». Сейчас там более 58 микросериалов — от романтических комедий до триллеров, хоррор-фэнтези и семейных комедий. Со временем в «Иви» предполагает запускать в каталоге новые проекты, выходящие одновременно во всем мире.
В Китае выручка от мини-сериалов обгоняет бокс-офис
Родоначальниками мини-драм считаются китайцы. Формат появился в 2018 году и был предназначен для молодой аудитории, которая привыкла смотреть короткие видео в смартфоне. Съемки одного сериала занимали всего 7-10 дней, что значительно сократило расходы на производство.
К 2023 году мини-драмы стали настоящим культурным феноменом в Китае. Половина интернет-пользователей страны смотрели такие сериалы, а доходы индустрии оценивались в $7 млрд. Тренд подхватили в других странах — США, Бразилии, Индии и Мексике.
Сейчас эксперты Media Partners Asia прогнозируют что мировой рынок мини-драм за пределами Китая вырастет до $9,5 млрд к 2030 году со среднегодовым приростом 28%, а в Китае может достигнуть $16 млрд с ежегодными темпами роста 11,5%. Таким образом совокупный объем рынка мини-сериалов через пять лет составит $25,5 млрд.
Уже в этом году выручка от мини-сериалов в Китае составит $9,4 млрд и превысит кинопрокат. В Китае микродрамы смотрят более 830 млн зрителей, при этом 60% из них платят за доступ. Лидерами по выручке являются ByteDance (видеосервис Red Fruit), Tencent (WeChat) и Kuaishou (Xi Fan), которые предлагают книги от ведущих студий: COL, China Literature и Tomato Novel.
К 2030 году на рекламную модель монетизации мини-сериалов в Китае будет приходиться 56% доходов, на подписку — 39%, на продажи за просмотр — 5%. За пределами Китая рынок микродрам пока зависит от подписных доходов. На них сейчас приходится 74% выручки, на рекламу — 25%, на единичные продажи контента — всего 1%.
США, Япония и Индия в роли догоняющих
Вторые по выручке, США, сильно отстают от лидера. В 2024 году выручка американского рынка мини-сериалов составила $819 млн, к 2030 году показатель вырастет до $3,8 млрд. Ключевыми игроками являются видеосервисы DramaBox и ReelShort.
Помимо США в число ключевых рынков для развития формата входят Япония и Индия, Юго-Восточная Азия и Индонезия.
Целясь в молодежную аудиторию медиакомпании, развивающие формат мини-сериалов, немного ошиблись. Лидерами по потреблению во всем мире являются женщины с доходами выше среднего в возрасте от 30 до 60 лет.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана