01.10.2025, 16:27

От сюра к Sora 2: что собой представляют новый генератор видео и соцсеть на его основе от OpenAI

OpenAI представила Sora 2 — новую версию генератора видео с синхронизированным звуком и диалогами, и собственную соцсеть Sora на ее основе. Компания позиционирует запуск как «момент ChatGPT для видеогенерации», прямо бросая вызов TikTok и Meta*. При этом OpenAI фактически переписывает правила работы с авторскими правами: по данным Wall Street Journal, система сможет создавать контент на основе образов голливудских персонажей без явного разрешения правообладателей. Компания под руководством Сэма Альтмана замахнулась на то, чтобы не только изменить расклад на рынке соцсетей, но и поставить под вопрос будущее традиционной медиаиндустрии.

Иллюстрация Pexels.com

Sora 2 — физика добавила реализма

OpenAI называет Sora 2 «моментом GPT-3.5 для видео» — именно с выхода той версии текстовой нейросети начался массовый бум вокруг чат-ботов с ИИ. В пресс-релизе компания утверждает, что оригинальная модель Sora от февраля 2024 года была моментом GPT-1 для видео — первый раз, когда генерация видео начала выглядеть хоть как-то убедительно с появлением простых вещей вроде неизменного вида объектов на протяжении всего ролика. Теперь же система научилась правильно моделировать законы физики, что сразу на порядок повышает реалистичность создаваемого контента.

Прежние модели генерации видео от OpenAI страдали от чрезмерного оптимизма — они искажали объекты и деформировали реальность, чтобы успешно выполнить текстовую команду. Например, если баскетболист промахивался по кольцу, мяч мог спонтанно телепортироваться в корзину. В Sora 2, как заявляет OpenAI, если игрок промахнется, мяч отскочит от щита.

«Мы действительно думаем, что у нас есть что-то, что может стать моментом ChatGPT для видеогенерации», — заявил руководитель команды Sora в OpenAI Билл Пиблс журналистам South China Morning Post. По его словам, последняя версия программного обеспечения способна создавать клипы с более сложными визуальными эффектами, такими как человек, делающий сальто назад на доске для серфинга в водоеме, с правильной динамикой жидкости и плавучестью.

Ставка на дружбу

Хотя ChatGPT используют более 700 миллионов человек еженедельно, это пока не помогло OpenAI превратить видеогенератор Sora в широко известный бренд. Компания сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны ИИ-инструментов Google, Runway AI и Midjourney, каждая из которых предлагает возможность быстро создавать короткие клипы.

Решением проблемы должно стать социальное приложение Sora, которое вышло во вторник на iOS и теперь доступно по приглашениям для пользователей из США и Канады. OpenAI решила пойти против основного тренда всех социальных сетей — максимизировать всеми правдами и неправдами время, проводимое пользователями в приложении, при помощи алгоритмов. Вместо этого ставку сделали на давно забытое — реальные связи между людьми. Meta на прошлой неделе анонсировала Vibes — собственное социальное приложение для обмена ИИ-видео, отмечает Axios. Но подход OpenAI принципиально иной.

«Многие из нас, даже внутри компании, скептически относятся к идее генерируемой BB ленты, — отметил инженер-программист OpenAI Томас Димсон в беседе с журналистами South China Morning Post. — Со временем я заметил, что многие другие социальные платформы фактически отошли от идеи связей и друзей».

Ключевая инновация приложения Sora — функция «камео». После короткой видеозаписи для верификации личности и фиксации внешности пользователи могут создать из себя реалистичный ИИ-аватар. Этот аватар можно вставлять в любые видео, созданные в приложении — как собственные, так и друзей (с разрешения владельца аватара). OpenAI демонстрировала новостной ролик, где инженер-программист компании Томас Димсон пьет кетчуп из диспенсеров McDonald’s, и рекламу несуществующих духов Sora 2 со слоганом «Новый аромат от Sora — свежий, чистый, бескомпромиссный».

OpenAI утверждает, что не манипулирует лентой с целью максимизировать время, проводимое пользователем в приложении. Приоритет отдается контенту от людей, на которых человек подписан или с которыми он взаимодействует, а также видео, которые могут вдохновить на собственное творчество. Компания разработала новый класс рекомендательных алгоритмов, которыми можно управлять через естественный язык, используя существующие языковые модели OpenAI.

Защита подростков стала отдельным приоритетом. По умолчанию установлены ограничения на количество генераций, которые подростки могут видеть в ленте ежедневно. Родители через ChatGPT могут отменять лимиты бесконечной прокрутки, отключать персонализацию алгоритма и управлять настройками личных сообщений. OpenAI также нанимает команды модераторов для быстрого рассмотрения случаев травли.

Пользователи полностью контролируют свой образ в системе. Только они решают, кто может использовать их камео, и могут в любой момент отозвать доступ или удалить любое видео со своим участием, включая черновики, созданные другими людьми.

Голливуд под прицелом

OpenAI с выходом Sora 2 также фактически объявляет войну традиционной системе авторских прав. По данным The Wall Street Journal, которые издание выяснило накануне официального анонса новинки, компания сообщила студиям и талант-агентствам, что новая версия Sora будет создавать работы на основе голливудских персонажей и другого защищенного авторским правом контента без получения явного разрешения от правообладателей.

Если студии или другие владельцы авторских прав недовольны, они могут сообщить OpenAI о желании отказаться от использования их контента. Но делать это придется через трудоемкий процесс в каждом конкретном случае.

«Мы работаем с правообладателями, чтобы понять их предпочтения относительно того, как их контент появляется в нашей экосистеме, включая Sora», — заявил глава отдела медиапартнерств OpenAI Варун Шетти в ответ на вопросы Business Insider.

Подход OpenAI напоминает раннюю стратегию YouTube. Как отмечает Business Insider, судебные документы по делу Viacom показали: основатели YouTube знали о показе защищенного авторским правом материала, но игнорировали правовые вопросы ради ускоренного роста своей платформы. Google потребовались годы, чтобы урегулировать отношения с правообладателями после покупки YouTube в 2006 году.

Axios указывает на схожий подход, который OpenAI применяет при генерации изображений в ChatGPT. Там можно воссоздавать эстетику вымышленных вселенных, таких как «Звездные войны» или «Симпсоны», или стилистику конкретных анимационных студий — например, основанной Хаяо Миядзаки студии Ghibli. Для маркировки ИИ-контента OpenAI использует как цифровые учетные данные, так и видимые водяные знаки при загрузке видео. Компания также отключила запись экрана в приложении Sora, чтобы контент не утекал к конкурентам.

*Корпорация Meta признана экстремистской и запрещена в РФ

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
20.11.2025
Редакция ADPASS
19.11.2025