15.08.2025, 11:13

Литлтехи: «Яндекс» и VK задали отрицательные ориентиры рынку интернет-рекламы в первой половине года

Хоть крупнейшие рекламные группы и говорят о росте расходов на интернет-рекламу в первом полугодии 2025 года на уровне 18%, но реальная рыночная динамика может быть ниже. VK сообщила о росте рекламной выручки в первые шесть месяцев года на 8%. Другой российский интернет-гигант «Яндекс» отчитался о 16-процентном росте. В аналогичном периоде 2024 года рекламные доходы «Яндекса» увеличились на 35%, а VK — почти на 23%.

Рекламная выручка VK снизила динамику с 23% до 8%, а «Яндекса» — с 35% до 16%

Выручка VK в сегменте «Социальные платформы и медиаконтент», включающем рекламные поступления, в первом полугодии 2025 года выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и достигла 50,5 млрд рублей. Это почти в три раза ниже динамики рекламной выручки VK, показанной в первые шесть месяцев 2024 года — 22,9%.

У отчитавшегося в конце июля «Яндекса» рекламная выручка, включенная в сегмент «Поиск и портал», росла в два раза быстрее, чем у VK — на 16% до 229 млрд рублей. Но и этот показатель ниже, чем в аналогичный период прошлого года, — в первом полугодии 2024-го было 35%.

В «Яндексе» объяснили падение динамики в рекламе «ограничениями бюджетов рекламодателей в результате негативных рыночных тенденций».

VK в финансовом отчете не комментирует резкое замедление темпов роста и делает акцент на успехах платформ, главным из которых является рост рентабельности сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» на 15 п.п. год к году до 20%.

VK растет за счет аудитории «ВКонтакте»

Основным драйвером роста выручки сегмента VK называет рост выручки «ВКонтакте»: она увеличилась за шесть месяцев 2025-го на 11% в годовом выражении. Этому способствовал рост средней месячной аудитории — плюс 5% до 92,5 млн пользователей во втором квартале 2025-го, и средней дневной аудитории — на 6% до 60,2 млн пользователей.

Среднемесячный охват «ВКонтакте» во втором квартале 2025 года составил 89% российской интернет-аудитории, а ежедневный — 56%, заявили в компании.

У «Одноклассников» (ОК) средняя месячная аудитория во втором квартале 2025 года была почти втрое ниже, чем у «ВКонтакте» — 34,2 млн пользователей. По сравнению со вторым кварталом 2024 года средняя месячная аудитория ОК не изменилась. Год назад она также составляла 34,2 млн пользователей. А вот активность пользователей выросла — если во втором квартале 2024-го они отправили друг-другу 10 млрд виртуальных подарков, то во втором квартале 2025-го уже 14,2 млрд.

У «Дзена» во втором квартале этого года средняя месячная аудитория составила 75,3 млн пользователей. В прошлом году VK не публиковала этот показатель.

Компания также поделилась новостями о своей платформе Max, которая стала доступна пользователям в марте 2025 года. На старте в нее были интегрированы мессенджер, аудио-и видеозвонки, денежные переводы для клиентов «Альфа-Банка» и ВТБ. Позже в Max были добавлены ИИ-помощник GigaChat 2.0 и сервис бронирования путешествий Ozon Travel, запущены групповые звонки и тестирование каналов. В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) было подписано соглашение о внедрении Системы быстрых платежей (СБП) в Max.

VK также заявила о росте доходов в сегменте видеорекламы на платформах компании. Они увеличились на 71% год к году до 2,3 млрд рублей. Доходы VK от онлайн-рекламы для среднего и малого бизнеса выросли на 16% год к году до 17,6 млрд руб.

* признана экстремистской и запрещена в России

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
07.11.2025
От кликов к чату: «Яндекс Реклама» запускает ИИ-помощников для создания креативов, настройки кампаний и аналитики

«Яндекс» меняет парадигму работы с рекламными инструментами — вместо навигации по десяткам вкладок и настроек скоро можно будет просто написать инструкцию в чат. Компания объявила на конференции Rekonfa, что запускает ИИ-помощников в «Директе», «Метрике», AppMetrica и РСЯ, которые не только отвечают на вопросы, но и выполняют действия: формируют отчеты, анализируют причины падения трафика, создают изображения и видео по текстовому описанию. По данным «Яндекса», 90% маркетологов, работающих с «Директом», уже используют различные ИИ-инструменты в своей работе. Новые технологии на базе Yandex Neuro Ads, утверждают в компании, уже повысили эффективность рекламных инструментов на 29% год к году в третьем квартале.