Век Риохи и юбилей Miller Lite. Истории главного вина Испании и первого легкого пива США
В 1925 году винам из региона Риоха первым в Испании была присвоена высшая категория — Denominacion de Origen (DO, наименование места происхождения). В 1975 году пивоваренная компания Miller вывела на американский рынок пиво Miller Lite. Оба юбилея отмечены рекламными кампаниями.
История вина из Риохи
Риоха — регион на севере Испании. На вопрос «Сколько лет вину Риохи» правильный ответ, на самом деле, не 100 лет., а более 2000 лет. Первыми выращивать виноград в этих краях начали то ли кельтиберы, то ли финикийцы, то ли римляне. Первое письменное свидетельство, заверенная нотариусом из города Сан-Мильян-де-ла-Коголья грамота о пожертвовании монастырю святого Андрея в Тревьяне виноградника, датируется 873 годом. В 1650 году был принят первый документ, регламентирующий качество местных вин.
В конце XVIII века в Риохе начали использовать французскую технологию хранения и выдержки вина в дубовых бочках, что позволило начать экспорт местной продукции в испанские колонии в Новом Свете. Эпидемия мучнистой росы в 1850–х годах поразила Галисию, но лишь в слабой степени затронула Риоху, что способствовало увеличению доли риохских вин на испанском рынке. Начавшаяся в 1863 году эпидемия филоксеры, сильнее всего поразившая французские виноградники, привлекла в Риоху специалистов из Франции, создававших передовые винодельческие хозяйства.
В 1925 году была создана категория качества вина — Denominacion de Origen (DO) Rioja. В Риохе был создан Регулирующий совет, целью которого было определение границ территории винного региона (апелласьона) и контроль за использованием названия Rioja.
В 1991 году местным винам впервые была присвоена новая, более высокая категория вина — Denominacion de Origen Calificada (DOC). Позднее категорию DOC смогли получить вина из региона Приорат.
Как Риоха отмечает винный юбилей
Празднование 100-летия присвоения почетного звания началось на Неделе вина в Барселоне, прошедшей с 3 по 5 февраля. 8 февраля Регулирующий совет Риохи выступил спонсором вручения кинопремий «Гойя» (испанского аналога «Оскара»).
20 марта Регулирующий совет запустил рекламную кампанию, центральной темой которой является столетний юбилей.Два видеоролика, снятые в регионе, доступны в YouTube и других социальных сетях. В видео использована песня Хулио Иглесиаса Me Va («У меня все хорошо»). При создании визуальных эффектов были использованы технологии искусственного интеллекта.
Всего в плане около 30 праздничных мероприятий, которые пройдут не только в Испании, но также в Великобритании, Китае, Швейцарии, Мексике, Германии и США. В Великобритании празднование 100-летия статуса DO Rioja пройдет на фуд-корте Хэкни-бридж в Лондоне 19 и 20 июля. Ожидается 8000 участников, гости смогут продегустировать более 40 вин из Риохи. В 40 отелях американской гостиничной сети Sonesta, работающих по системе «все включено» с апреля по июнь будет предложен выбор вин из Риохи.
История пива Miller Lite и празднование 50-летнего юбилея пива
Сколько лет пиву Miller Lite? На этот вопрос можно также дать несколько ответов, хотя официально оно появилось на американском рынке в 1975 году.
Процесс производства светлого пива пониженной калорийности разработал в 1964 году швейцарский химик Херш Габлингер. В 1967 году биохимик Джордж Овадс, работавший в ныне не существующей американской пивоваренной компании Rheingold Brewery, создал рецепт Gablinger’s Diet Beer («диетического пива Габлингера»). После этого рецепт купила компания Peter Hand Brewing, а саму компанию купила группа инвесторов. Компания была переименована в Meister Brau Brewing, а пиво стало называться Meister Brau Lite. В 1972 году несколько брендов, в том числе и этот, купила у Meister Brau компания Miller (в настоящее время она входит в состав Molson Coors). Пиво было опять переименовано — в Lite. В 1973 году тестовые продажи Lite начались в четырех американских городах, а в 1975 году оно стало доступно на всей территории США. Miller Lite стало первым успешным «легким» пивом для массового потребителя.
Первый рекламный ролик Miller Lite появился в 1973 году. Типичным представителем целевой аудитории считался Joe Sixpack (буквально «Джо Шесть Банок (или бутылок)», то есть простой работяга, предпочитающий брать сразу традиционную упаковку пива). Героями рекламных роликов были преимущественно знаменитые спортсмены, ушедшие на покой, а также знаменитости, добившиеся успеха в других сферах, например, автор бульварных детективов Микки Спиллейн. В рекламе подчеркивался великолепный вкус пива, а также тот факт, что оно менее сытное (подразумевалось, что пивной живот будет расти не так быстро или не расти вовсе). Слоган Miller Lite так и звучал: Great taste, Less Filling.
Как в разные годы выглядел дизайн упаковки пива Miller Lite
Рекламная кампания в честь 50-летия общенациональной премьеры пива — «Легендарные истории начинаются с легкого» — замешана на ностальгии. Премьера видеоролика, в котором можно увидеть как бывших героев рекламы, так и многолетних поклонников этого пива, была приурочена к начавшемуся 18 марта «Мартовскому безумию» (Мужской баскетбольный турнир первого дивизиона NCAA, Национальной ассоциации студенческого спорта). Реклама впервые вышла в эфир во время трансляции первого тайма первой игры на всех телеканалах, показывавших игру, и будет выходить снова на протяжении всего турнира. В этом месяце в эфир также должна выйти испаноязычная версия ролика.
В юбилейные планы бренда входит также выпуск лимитированной серии пива в посвященной 50-летию упаковке, выпуск мерча, привлечение к рекламной кампании новых звездных партнеров, проведение различных праздничных мероприятий.