29.10.2024, 16:18

Самые дорогие медиабренды мира. Опубликован рейтинг Brand Finance Media 50

Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.

Photo by Nik Shuliahin on Unsplash

Рейтинг Brand Finance Media 50 — десятая версия рейтинга самых дорогих медиабрендов мира. В первом рейтинге, опубликованном в 2015 году, доминирующее положение занимали вещательные компании, специализирующиеся на производстве видео-, теле- и радиоконтента. Тогда лидером была компания Walt Disney. За ней следовали Fox, NBC, TimeWarner и CBS. Через десять лет, в 2024 году, верхняя часть Brand Finance Media 50 изменилась почти полностью. Из лидеров первого рейтинга в топ-10 этого года остался только бренд Walt Disney.

В этом году восемь из десяти компаний-лидеров сосредоточены не на вещании, а на узкоспециализированное взаимодействие с отдельными пользователями через распространение контента, создаваемого другими пользователями. Вверху списка самых ценных медиабрендов оказались: Google, TikTok/Douyin, Facebook* и Instagram*. Пятое место получил ветеран рейтинга бренд Walt Disney.

Google является самым дорогим медиабрендом в мире четвертый год подряд. В 2024 году стоимость бренда увеличилась на 19% до $333,4 млрд. Эксперты Brand Finance объясняют это устойчивым ростом выручки материнской компании Google — Alphabet, которая в 2023 году заработала $307,4 млрд (рост 9% год к году). Наглядной иллюстрацией силы бренда Google, по мнению аналитиков, служит то, что во многих странах мира название бренда стало использоваться как глагол, обозначающий искать что-то в интернете.

Успех занявшего, как и годом ранее, второе место рейтинга бренда TikTok/Douyin (международная и китайская версия соцсети) связан по мнению Brand Finance с тем, что в Китае соцмедиа коротких вертикальных видео фактически превратилась в мощную ритейл-платформу, похожую на Amazon. Во всем остальном мире сильнейшей стороной соцсети аналитики посчитали возможность делиться контентом с людьми, у которых нет аккаунта TikTok. В 2024 году бренд подорожал на 28% при оценке $84,2 млрд.

Facebook (рост 28%, оценка $75,7 млрд) и Instagram (рост 48% до $70,4 млрд) обосновались на третьей и четвертой строке рейтинга. При этом Instagram — самый быстрорастущий медиабренд рейтинга, увеличивший стоимость на 49% до $70 млрд. Успех соцсети объясняется расширением возможностей таргетирования рекламы на платформе, растущей популярностью Reels, а также успешной стратегией монетизации, считают в Brand Analytics. Также аналитики компании отмечают, что три самых быстрорастущих медиабренда в рейтинге 2024 года входят в группу Meta**. Помимо соцсетей 29% к своей стоимости прибавил мессенджер WhatsApp, который оценивается в $10,4 млрд.

Замыкающий топ-5 рейтинга Brand Finance Media 50 бренд Walt Disney, хотя и подешевел на 6% до $46,7 млрд, смог удержаться в лидерах рейтинга. Относительно небольшое удешевление Walt Disney аналитики объяснили тем, что компания производит значительный объем собственного оригинального контента, а также управляет стриминговой платформой Disney+.

Также около 6% стоимости потерял бренд Netflix. Его стоимость опустилась с $24,15 млрд в 2023 году до $22,81 млрд в 2024-м.

Стабильности Walt Disney и Netflix другие производители медиаконтента могут только позавидовать.Так, стоимость бренда CBS снизилась на 28% до $5,3 млрд, Fox — на 26% ($7,4 млрд), Sky — на 19% ($8,4 млрд), ITV — тоже на 19% ($1,8 млрд). В Brand Analytics объясняют падение стоимости производителей контента забастовкой голливудских сценаристов, случившейся в 2023 году. Тогда тысячи авторов после серии безуспешных переговоров о повышении гонораров объявили забастовку, что привело к немедленной остановке дневных и ночных ток-шоу, преждевременному завершению сезонов многих сериалов и задержкам выхода телешоу и фильмов, запланированных на 2024 год.

Неудачником года можно назвать бренд X (ранее известный как Twitter). Соцсеть вошла в рейтинг Brand Finance Media 50 в 2020 году, а в 2024 году вылетела из топ-50 из-за падения стоимости бренда на 83% до $673,3 млн. Причиной уценки стало резкое падение рекламной выручки соцсети, которая в 2022 году приносила компании $1 млрд долларов за квартал, а в 2023 — всего $600 млн. При том что рекламные доходы формируют три четверти бюджета X.Также в рейтинге Brand Finance Media 50 приводятся страновые показатели стоимости и количества брендов. Первое место с гигантским отрывом занимают США, где находятся 30 брендов участников рейтинга, на которые приходится 75,03% от стоимости всех брендов из топ-50. Второе место у китайских компаний — 10 брендов и 20,35%. 10 остальных брендов приходятся на другие страны и делят оставшиеся 4,62% общей стоимости.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

* *признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
03.12.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025