iHeartRadio ― американская стриминговая платформа с подкастами и потоковым радио, принадлежащая iHeartMedia (ранее называлась Clear Channel Communications). Платформа была основана в 2008 году. У iHeartRadio более 150 млн зарегистрированных подписчиков и 860 радиостанций, прослушивание которых доступно на бесплатной основе (с рекламой). По прогнозу eMarketer, доля слушателей подкастов на iHeartRadio в 2024 году в США будет составлять 24,4%.
Apple Podcasts вышла как расширение iTunes в 2005-м. В 2012 году Apple Podcasts стала самостоятельным приложением. У сервиса 133 млн пользователей. Дола аудитории на американском рынке составляет 21,2%, но сокращается.
Pandora из Дании, компания первоначально называлась Savage Beast Technologies, была основана в 2000 году и занималась разработкой программного обеспечения для музыкальных киосков. Затем она переквалифицировалась на интернет-радио и в 2018 году запустила подкасты. У Pandora 46 млн подписчиков. В США ее доля составляет 4,2% слушателей подкастов.
YouTube Music — американский музыкальный стриминговый сервис, принадлежащий компании Google, представленный в 2015 году. На нем можно слушать песни и альбомы, а также подкасты. Платная версия YouTube Music Premium позволяет слушать подкасты без рекламы и в фоновом режиме вместе с возможностью скачивания подкастов на устройство. Подкасты были добавлены в сервис лишь в 2023 году после закрытия сервиса Google Podcasts. На YouTube Music подписано около 100 млн человек.
По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), 10 млн россиян активно слушают подкасты. Их общее количество в октябре 2023 года составляло 25-35 тыс. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), количество россиян, которые слушают подкасты, прирастает на 10% ежегодно. Так, в 2020 году подкасты слушали хотя бы один раз 11 млн человек, а к 2024 году, по прогнозам, их будет уже 18 млн.
Лидерами российского рынка среди платформ, по оценке РАЭК, являются «Яндекс.Музыка» и Apple Podcasts, на которые приходится 60% аудитории подкастов. Остальные 40% распределены по другим платформам («VK музыка», «Звук», SoundStream, CastBox, подкасты YouTube, Red Basset и другие).
В 2023 году Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем рекламных расходов в сегменте цифровое аудио, который также включает продвижение в подкастах, в 700 млн рублей (+17% к 2022 году). По оценкам АРИР, в 2022 году на продвижение в подкастах российские бренды потратили 590 млн руб. (рост на 79% относительно 2021 года). На динамику повлияли ограничения доступа к зарубежным рекламным площадкам.