Google скорее всего перенесет свои планы по отказу от cookie-файлов на 2025 год, пишет Business Insider, ссылаясь на заявление регулирующих органов и мнения экспертов рекламного рынка.
В рамках обязательств, взятых на себя перед британским Управлением по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA), Google не может отключить сторонние cookie-файлы в Chrome до тех пор, пока CMA не убедится, что технологии, которые поисковая система предлагает взамен (в частности, Privacy Sandbox), не являются антиконкурентными.
В последнем обновлении своего отчета CMA заявляет о намерениях собрать все доказательства о вероятном влиянии этих изменений «к середине 2024 года». Какое-то время уйдет на анализ этих доказательств, а затем, по закону, последует «период ожидания», который составляет от 60 до 120 дней, после которого Google сможет отключить файлы cookie. Процесс скорее всего затянется до 2025 года, утверждают рекламные эксперты, опрошенные Business Insider.
Google еще не заявлял о переносе отключения «кукис» и ориентируется на 2024 год. «Мы продолжаем реализовывать наши планы по поэтапному отказу от сторонних файлов cookie во втором полугодии 2024 года, и наши обязательства перед CMA не изменились», — заявил представитель Google.
Чтобы успеть полностью прекратить поддержку cookies в 2024 году, Google придется начать отключать их в сентябре 2024 года, считает Джеймс Роузуэлл, гендиректор агентства 51Degrees и соучредитель некоммерческой группы «Движение за открытую сеть», которая активно лоббирует отказ от cookies:
«Маловероятно, что изменения такого масштаба произойдут в такие сжатые сроки и непосредственно перед сезоном праздничных распродаж, на который рассчитывают все рекламодатели».
Google уже два раза переносила сроки перехода в мир без cookie. В январе 2020 года компания анонсировала отмену сторонних cookie-файлов в Chrome в «в течение двух лет». Позже сроки сдвинули на 2023 год, а в июле 2022 года — на третий квартал 2024-го. Компания предполагала, что до 2024 года разработчики смогут тестировать в «песочнице конфиденциальности» (Privacy Sandbox) различные альтернативы cookies, например, Topics, FLEDGE и Attribution Reporting API.
Но у разработчиков много вопросов к Privacy Sandbox. «Это полный бардак. Документация ужасна. Никто не понимает, что и как тестировать. Если дата не будет перенесена, мы спустим рекламную отрасль с обрыва», — рассказал руководитель крупного рекламного агентства Business Insider на условиях анонимности.
Рекламисты понимают, что отказ от cookies неизбежен. По результатам последнего опроса ID5 70% специалистов в области рекламных технологий считают, что отказ от cookie неизбежен, когда бы это не произошло.