Жизнь — это не каталог IKEA: новая рекламная кампания ритейлера шокировала норвежцев
Новая рекламная кампания IKEA попала в заголовки всех главных норвежских газет. В рекламных роликах ритейлер отошел от своей традиционной маркетинговой концепции, восхваляющей удобство и практичность продукции бренда, а также мудрость проектировщиков мебели, которую может собрать даже ребенок. Кампания «Life is Not an Ikea Catalog» показывает, что происходит с товарами марки в реальной жизни. Больше всего от реальности страдают ковры — на них может вытошнить хозяйку или нагадить собака. В качестве альтернативы, весь восхваляемый IKEA-уют может быть безжалостно уничтожен веселой вечеринкой.

IKEA преуспела в демонстрации и восхвалении перед потребителями потенциальной красоты домов, обставленных мебелью бренда и обустроенных утварью компании. Однако в своей последней кампании бренд открыто признает, что реальная «Жизнь — это не каталог ИКЕА».
Рекламная кампания состоит из трех роликов, в которых идеальный IKEA-мир сталкивается с жестоким повседневным миром людей и животных. Вместо того чтобы просто презентовать новый шкаф или тумбочку, в клипах показано, как мебель IKEA подвергается воздействию собачьей мочи, рвоты и повреждениям во время вечеринки.
Изначально все рекламные ролики следуют ожидаемому шаблону. Камера плавно перемещается по комнате, выделяя продукты IKEA и отображая их цены в виде текста на экране. Однако в следующей сцене она неожиданно выхватывает мать, которую рвет в ведро, стоящее на ковре, собаку, которая решила пометить коврик, или разгром, оставшийся после безудержного веселья.
Но все же цель рекламной кампании – это не рассказ о тяжелой жизни вещей. Каждый ролик IKEA завершает показ цены пострадавшего товара с описанием того, как его можно реанимировать. Например, коврик можно постирать, а для разрушенной мебели бесплатно заказать сломанные детали.

Лучшее в блогах
Вам понравится
Трагическую социальную рекламу, посвященную проблеме вождения автомобиля под воздействием наркотиков, выпустила некоммерческая организация Ad Council (США). За четверть века в Америке количество доля летальных ДТП, при которых у водителей обнаруживали следы употребления наркотика, выросла с 9% до 20–25%.
Австралийский телеком-оператор Telstra запустил кампанию «Вместе — на Рождество». По традиции маркетологи бренда обходятся без превознесения скорости и качества своих услуг, а фокусируются на эмоциональной связи героев. Рекламное агентство Bear Meets Eagle on Fire на этот раз сразу зашло с козырей и скрестило Рождество с Хэллоуином, прямо как Тим Бертон.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана