06.10.2023, 17:13

Жизнь — это не каталог IKEA: новая рекламная кампания ритейлера шокировала норвежцев

Новая рекламная кампания IKEA попала в заголовки всех главных норвежских газет. В рекламных роликах ритейлер отошел от своей традиционной маркетинговой концепции, восхваляющей удобство и практичность продукции бренда, а также мудрость проектировщиков мебели, которую может собрать даже ребенок. Кампания «Life is Not an Ikea Catalog» показывает, что происходит с товарами марки в реальной жизни. Больше всего от реальности страдают ковры — на них может вытошнить хозяйку или нагадить собака. В качестве альтернативы, весь восхваляемый IKEA-уют может быть безжалостно уничтожен веселой вечеринкой.

IKEA преуспела в демонстрации и восхвалении перед потребителями потенциальной красоты домов, обставленных мебелью бренда и обустроенных утварью компании. Однако в своей последней кампании бренд открыто признает, что реальная «Жизнь — это не каталог ИКЕА».

Рекламная кампания состоит из трех роликов, в которых идеальный IKEA-мир сталкивается с жестоким повседневным миром людей и животных. Вместо того чтобы просто презентовать новый шкаф или тумбочку, в клипах показано, как мебель IKEA подвергается воздействию собачьей мочи, рвоты и повреждениям во время вечеринки.

Изначально все рекламные ролики следуют ожидаемому шаблону. Камера плавно перемещается по комнате, выделяя продукты IKEA и отображая их цены в виде текста на экране. Однако в следующей сцене она неожиданно выхватывает мать, которую рвет в ведро, стоящее на ковре, собаку, которая решила пометить коврик, или разгром, оставшийся после безудержного веселья.

Но все же цель рекламной кампании – это не рассказ о тяжелой жизни вещей. Каждый ролик IKEA завершает показ цены пострадавшего товара с описанием того, как его можно реанимировать. Например, коврик можно постирать, а для разрушенной мебели бесплатно заказать сломанные детали.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
29.11.2023
Редакция ADPASS
24.11.2023
Редакция ADPASS
11.11.2023
John Lewis & Partners: поющая венерина мухоловка намного лучше искусственной елки

Рекламные ролики, как правило, живут недолго. Кампания заканчивается, и люди быстро забывают о ней. Но иногда, они становятся культурным явлением. Именно это уже почти 20 лет происходит с рождественскими рекламами английской сети супермаркетов John Lewis & Partners. Каждый год ритейлер представляет новый ролик. В нем никого не призывают, сломя голову бежать покупать подарки, а рассказывают волшебную предпраздничную историю. Героями этих историй зачастую становятся совершенно неожиданные, а порой и выдуманные персонажи. В 2018 году в клипе ритейлера о своей жизни пропел Элтон Джон, а двумя годами позднее шоураннером кампании стал небольшой огнедышащий дракончик. В преддверии Рождества 2023 года героями рождественской сказки стали мальчик и венерина мухоловка, которая поет голосом Андреа Бочелли.