Банкротство ООО «Гугл» претендует на роль крупнейшего судебного процесса в истории российской рекламы. Как стало известно ADPASS, на сегодня конкурсный управляющий подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка суммарно на 16 млрд рублей — это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group, MGCom, «Родная речь», Group4Media, «Риалвеб» и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году. Несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд рублей. Правда, при этом сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии. ADPASS разбирался, кто, с кого и сколько рассчитывает получить в ходе банкротства российской дочки Google.
YouTube переписывает историю просмотров: рекомендованные видео можно будет отключить
YouTube уже не будет таким, как прежде. Google пообещал, что даст возможность отключить бесконечную простыню рекомендаций сервиса, которая раздражала многих, и сосредоточиться на самостоятельном поиске. Новый лаконичный интерфейс доступен пока не всем, но станет в течение ближайших месяцев.
Зачем YouTube скрывает рекомендации
YouTube объявил во вторник, что его последнее обновление скроет видеорекомендации тем, кто отключит историю просмотров. Таким образом видеосервис пошел навстречу пользователям, которым по тем или иным причинам не нужно множество рекомендуемых видео.
Мы запускаем этот новый интерфейс, чтобы было понятнее, какие функции YouTube полагаются на историю просмотров для предоставления видеорекомендаций, и сделать его удобнее для тех, кто предпочитает искать, а не просматривать рекомендации», — пояснил смысл нововведений Google.
Google предварил важное объявление коротким ликбезом о связи истории просмотров с рекомедательной системой его видеосервиса: «Одним из преимуществ включения истории просмотра YouTube является то, что она позволяет YouTube предоставлять рекомендации видео, которые могут вас заинтересовать». Тем не менее компания признает, что «некоторые предпочитают очищать и отключать историю просмотров на YouTube».
Как скрыть рекомендации YouTube
Этим некоторым повезло: при отключении истории просмотров YouTube уберет у них бесконечную ленту с рекомендациями. Так домашняя страница станет не такой загроможденной и хаотичной: останется только панель поиска и левое меню с ярлыками для подписок, Shorts (коротких вертикальных роликов) и библиотеки.
Кому пригодится функция отключения рекомендаций YouTube
- Особенно актуально отключение рекомендательной системы для тех, у кого есть дети, а им позволяют пользоваться устройством, на котором установлено приложение YouTube;
- Если доступ к девайсу с установленным YouTube не ограничен одним пользователем;
- Тем, кто извлекает практическую пользу из видео сервиса и кого интересуют совершенно разные сферы;
- Кто предпочитает самостоятельный поиск рекомендациям машины, часто нерелевантным;
- Кому нравится традиционный лаконизм интерфейса Google или кто теряется в информационном загромождении домашней страницы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Google, четверть века строивший свой ключевой бизнес на показе рекламы пользователям бесплатного интернет-поиска, задумался о корректировке модели заработка. В компании полагают, что продвинутые функции искусственного интеллекта (ИИ) в ее поисковике должны быть доступны только владельцам платной подписки – хотя бы потому, что расходуют гораздо больше ресурсов. Без ИИ, скорее всего, не удастся решить одну из главных проблем нынешних поисковых машин – засилье SEO-спама, низкокачественного контента, написанного и SEO-оптимизированного при помощи ChatGPT и аналогичных сервисов. Возможно, что вскоре избавиться от него можно будет лишь за деньги, при этом смотреть рекламу тоже придется.
Главы крупнейших ИТ-компаний активно используют искусственный интеллект (ИИ), потенциально самую прорывную технологию со времен появления интернета. Многие из них говорят, что не обходятся без генеративных ИИ-инструментов вроде ChatGPT на работе, другие пишут с их помощью стихи, рэп или пытаются понять философию Хайдеггера. ADPASS выяснил, как применяют ИИ самые влиятельные топ-менеджеры крупнейших игроков технологической отрасли, включая Google, Microsoft и Meta*.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы