Подписная модель монетизации видеосервисов, много лет доминировавшая над показом бесплатного контента с рекламой, стагнирует. В США впервые упало количество платных подписок на видеосервисы в пересчете на домохозяйство — с 3,4 в апреле до 3 в ноябре 2023 года. Количество бесплатных же, наоборот, выросло с 6,3 до 7,5. В России рост количества подписчиков онлайн-кинотеатров, между тем, продолжается: в 2023 году общий показатель вырос с 32 до 45 млн, а число платящих подписчиков за год увеличилось с 31% до 33%.
YouTube монетизирует все, что видится и слышится. Но не 4К
YouTube помыл витрины бизнес-блогерам, расчистил места для рекламы в подкастах и бесплатно вернул разрешение 4К всем желающим.
Реклама пошла в подкасты
YouTube объявил, что бренды могут добавлять аудиорекламу в подкасты. Теперь она доступна для покупки в Google Ads и Display & Video 360. В заявлении компании говорится, что функция позволит компаниям выходить с продуктом к аудитории, которая использует YouTube для прослушивания музыки и подкастов.
YouTube, главная видеоплатформа в мире, занимает ведущие позиции и на рынке подкастов: по данным Edison Research удерживает второе место в США. Наряду с Apple Music и Spotify также является самым востребованным мировым аудиосервисом.
На роликах появятся отметки товаров
В рамках рекламных обновлений YouTube анонсировал расширение возможностей для владельцев каналов-магазинов. Блогеры смогут превращать свой контент в виртуальные витрины и отмечать товары в видеороликах и короткометражках раздела Shorts.
По информации видеохостинга, рекламные видеоакции в Shorts уже показали результат: количество конверсий в короткометражных роликах увеличилось более чем на 70%.
Платформа также будет продавать новый пакет рекламных мест под названием «Moment Blast». Он обеспечит рекламодателям выигрышные позиции на избранном контенте YouTube: спортивных событиях, премьерах фильмов, запуска продуктов и прочего.
Новые функции будут представлены на праздничном мероприятии YouTube Shopping «From YouTube to You», которое стартует 10 ноября.
Платный 4К оказался экспериментом
В начале октября пользователи YouTube сообщили о том, что платформа предложила им приобрести платную Premium-подписку для того, чтобы смотреть до этого бесплатное видео в формате 4K.
Это огорчило и россиян, поскольку с марта тут приостановлены все функции монетизации, в том числе подписка Premium.
Оказалось, что это был эксперимент компании, «чтобы лучше узнать предпочтения пользователей премиум-класса и не премиум-класса», как ответили в Twitter одному из возмущенных пользователей представители компании.
Спустя две недели видеохостинг официально завершил эксперимент, о чем также уведомил твитом.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Супербоул — большое спортивное событие для США и фестиваль крутых рекламных роликов для всего остального мира. Мы посмотрели все и разбили на несколько групп. Проигнорируем политику и прочую пропаганду, вычеркнем большинство трейлеров и местной рекламы. Стартовый свисток, игра началась!
Короткие вертикальные видео, сделавшие название китайской соцсети TikTok именем нарицательным, все меньше интересуют платформу. Соцсеть открыла программу поддержки для создателей длинных и горизонтальных видео в стиле своего главного конкурента YouTube, который, между тем, старается развивать сервис коротких видео. Правда, китайская платформа тратит на поддержку блогеров в 70 раз меньше, чем американский видеопортал — всего $1 млрд против $70 млрд у YouTube.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы