Японский годовой

Российский рекламный рынок может потерять до 30% годового оборота в 2022-м году, подсчитали в Dentsu Russia. Сильнее всего пострадают отрасли, которые более чем наполовину зависят от медиаинвестиций производителей, заявивших об уходе с российского рынка: безалкогольные напитки (под вопросом бюджеты 55% рекламодателей), красота и здоровье (56%), транспорт (55%), общественное питание (79%) и товары для животных (86%). На компании из перечисленных категорий приходится пятая часть участников рейтинга крупнейших рекламодателей России, по данным Sostav.ru: PepsiCo, Procter & Gamble, L’Oreal, McDonald’s, Yum! Restaurants International Russia и Mars-Russia.

Дальше будет проще

В случае если рекламодатели, сделавшие заявления об уходе, полностью прекратят рекламную поддержку своих брендов, то в годовом исчислении рынок потеряет до 20%, прогнозируют в Dentsu Russia. Такова доля медиаинвестиций компаний, сообщивших об уходе из России, в шестнадцати основных товарных категориях. На телевидении этот показатель немного выше — 24%. Общее падение может превысить 30% за счет инвестиций, которые сложнее отслеживать — в частности, непрозрачных сегментов рынка интернет-рекламы.

В Dentsu Russia рассказали, что использовали для оценки внутренние аналитические инструменты и опирались на данные Mediascope по рекламным затратам в годовом выражении за 2021 год.

В опубликованной на прошлой неделе версии своего прогноза Dentsu Russia ограничилась краткосрочной оценкой. Группа сообщила, что апрель и май станут самыми сложными для российского рекламного рынка. Согласно прогнозу компании, вынужденная пауза в операционной деятельности, которую взяли многие рекламодатели, приведет к краткосрочному падению объемов на 40-60%. При этом в Dentsu отметили, что рост активности российских, китайских и индийских производителей в течение одного-трех месяцев позволит заполнить освободившиеся ниши.

Ритейл и продукты вне зоны риска

Большая пятерка товарных категорий, на которые приходится почти половина рекламного рынка в денежном выражении, пострадает минимально, уверены в Dentsu Russia. По оценке компании, фармацевтика, онлайн-ритейл и финансы потеряли меньше десятой части рекламодателей. В сегментах продукты питания и оффлайн-ритейл отток немного больше.

Значительную часть рынка анонсированные «уходы» западных компаний вообще не затронут, полагают в Dentsu Russia. Например, в сегментах недвижимости, онлайн-ритейла и телекоммуникационных услуг традиционно доминируют локальные рекламодатели. В компании отмечают, что большинство рекламодателей стараются действовать осмотрительно и ищут возможности не полного снятия, но приостановки, заморозки или переноса бюджетов на более поздние периоды.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Медиа OOH Прогнозы Кризис

Почему прогнозы по OOH не сбудутся

Внесенные в Думу поправки позволят не исполнять договоры в условиях санкций
Publicis Media выяснила, куда переходят пользователи Instagram* и во что вкладываться интернет-бизнесу