«Яндекс» ставит на «ПромоСтатьи»
Рекламные «ПромоСтатьи» из «Яндекс.Дзена» теперь можно продвигать в Рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Началось открытое тестирование этой возможности. ADPASS оценил перспективы нововведения.
«ПромоСтатьи» — это популярный в «Дзене» рекламный формат с оплатой за дочитывание. Расширение показов «ПромоСтатей» на всю РСЯ, по заявлению Яндекса, сможет увеличить число потенциальных клиентов в 4 раза.
По данным сервиса «Яндекс.Радар», в апреле 2022 года месячная аудитория блог-платформы «Яндекс.Дзен» составила более 50 млн пользователей. Дневная аудитория превысила 18 млн. Среднестатистический пользователь проводит на портале 3,5 часа в месяц.
В анонсе тестирования заявлено, что объем аудитории РСЯ в четыре раза превышает объем аудитории статейного сервиса. Несложный математический расчет показывает, что «Яндекс» обещает дополнительно охватить более 200 млн пользователей.
Потенциальная аудитория теоретически будет увеличена в разы в случае «успешности кейса», отметил руководитель коммерческих продуктов «Яндекс.Дзен» Дмитрий Попов:
Мы провели предварительные эксперименты, показывая «ПромоСтатьи» в РСЯ, и выяснили, что РСЯ дает существенный прирост объемов дочитываний для рекламодателей. В самых успешных кейсах — до четырех раз».
Заголовки статей теперь будут видны не только в ленте «Яндекс.Дзен», но и на всех площадках, сотрудничающих с РСЯ. По данным «Яндекса», их более 40 тысяч.
Сеть РСЯ представлена на разных площадках:
- на сайтах экосистемы «Яндекс»: «Поиск», «Яндекс.Видео», «Яндекс.Погода», «Яндекс.Почта» и других;
- на сайтах партнерах РСЯ и в мобильных приложениях.
Заголовок — основной элемент, на который обращает внимание потенциальный клиент. От него напрямую зависит количество кликов по объявлению. Длина заголовка в РСЯ — 56 знаков вместе с пробелами и знаками препинания. Такое же требование теперь предъявляется к заголовку «ПромоСтатьи» (раньше допускалась длина заголовка статьи до 128 знаков). Как показало исследование «Яндекс», длина заголовка на CTR не влияет. С заголовками можно и нужно экспериментировать.
Интересная возможность «ПромоСтатей» — использование технологии Scroll2Site. В конце статьи можно добавить скриншот посадочной страницы рекламируемого сайта. Scroll2Site создает визуально бесшовный переход на лендинг рекламодателя. Расположение этого элемента в конце страницы не случайно. Посетитель, дочитавший статью до конца, с большей вероятностью перейдет на сайт рекламодателя.
Появление «ПромоСтатей» из «Яндекс.Дзен» в РСЯ — потенциально интересный канал для рекламодателя. Он существенно расширяет охват аудитории блога. Но в РСЯ обычные текстово-графические объявления будут соседствовать и конкурировать в одних блоках с материалами из «Дзена». По внешнему виду обычному пользователю их будет трудно различить. Рекламодателю придется выбирать, какой из этих форматов для него предпочтительнее. Стоит обратить внимание на стоимость запуска рекламной кампании и объем рекламного бюджета. Для обычной рекламной кампании в РСЯ они существенно ниже.
19 мая Компания «Яндекс» объявила о начале тестирования рекламных постов в своем сервисе «Яндекс.Дзен» — «ПромоПост». Ранее в качестве рекламы можно было использовать только статью или видео. «ПромоПост» не ограничивается только аудиторией канала, он появляется в ленте у всех пользователей. Мы писали об этом.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы