17.08.2023, 16:10

«Яндекс» ускорил проверку рекламного фрода

«Яндекс» в разы улучшил точность определения некачественного рекламного трафика и ускорил проверку на фрод в 10 раз. 

Photo by Growtika on Unsplash

Новые алгоритмы фильтрации, внедренные компанией в начале 2023 года, помогли за первые полгода работы сохранить рекламодателям около 240 млрд рублей. Это в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, заявили в компании. Правда, спустя некоторое время эти цифры исчезли из пресс-релиза. 

Что такое фрод

Мошеннический трафик (invalid traffic или fraud) — фиктивная пользовательская активность, результат манипуляции с показами рекламы и их измерениями. Если такая активность не выявлена, то рекламная кампания не приносит ожидаемого результата. Выделяют искусственный трафик: визиты и просмотры страниц обеспечивает специальное программное обеспечение, роботы (боты) или скрипты (наборы команд, выполняющих конкретную задачу), которые имитируют поведение пользователя. Нерелевантный трафик — привлечение живой аудитории, никак не заинтересованной в предмете рекламной кампании.

Другая классификация мошеннического трафика: простой (general invalid traffic, GIVT) и сложный невалидный трафик (sophisticated invalid traffic, SIVT). Для GIVT характерны алгоритмы, которые легко выявить и заблокировать в силу их шаблонности. SIVT отличает применение завуалированных методик сокрытия способов накрутки трафика: программы способны с различной степенью достоверности имитировать поведение пользователя на сайте, включая даже движения мыши.

Новые алгоритмы «Яндекса» помогают системе быстрее и точнее определять некачественный трафик, а рекламодателям – не платить за нецелевые действия, говорится в пресс-релизе компании.

Помимо борьбы непосредственно с недобросовестными кликами и ботами, система фильтрует клики, которые с большой долей вероятности не приведут к конверсии. Платить за неконверсионный трафик рекламодатели также не будут.

Фрод в рунете

Количество фрода в интернете постоянно растет. Если в позапрошлом году каждый десятый показ рекламы в рунете приходился на мошеннический трафик, то в прошлом — уже каждый шестой. По данным Weborama Russia, в 2022 году объем такого трафика вырос на 65% — до 16,8% от общего количества размещенной рекламы против 10,2% годом ранее. Это максимальный за последние пять лет показатель: шесть лет назад, в 2017-м он составлял 45%, но в 2018-м снизился до 14,7%.

«Яндекс» регулярно обновляет защитные антифрод-механизмы. Только за последние три месяца полнота фильтрации мошеннического трафика увеличилась вдвое, а показатель фильтрации в «Яндекс.Поиске» — на 120%.

При обучении антифрод-алгоритмов в «Яндексе» используются несколько тысяч различных факторов, включая данные о целевых действиях, которыми рекламодатели делятся через Центр конверсий, агрегированную статистику о взаимодействии пользователей с рекламой на сайтах Яндекса и рекламной сети и другие. Собранные данные позволяют системе успешно отличать действия, характерные для реальных пользователей от подозрительной активности.


* материал обновлен 18 августа в 15:58

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?