Финансовые показатели двух IT-гигантов, Alphabet (владеет Google) и Microsoft, за первый квартал 2024 года превзошли ожидания аналитиков. Днем ранее гендиректор Meta* Марк Цукерберг словами о нескорой финансовой отдаче от многомиллиардных вложений в ИИ отправил в минус акции не только своей компании, но и весь индекс NASDAQ. Однако отчетность двух других IT-гигантов успокоила рынок. Alphabet заработала чистыми за квартал $23,7 млрд (+57% год к году), а Microsoft — $21,9 млрд (+20%). При этом обе корпорации приписывают часть прироста затратным, но крайне востребованным технологиям ИИ.
«Яндекс» ускорил проверку рекламного фрода
«Яндекс» в разы улучшил точность определения некачественного рекламного трафика и ускорил проверку на фрод в 10 раз.
Новые алгоритмы фильтрации, внедренные компанией в начале 2023 года, помогли за первые полгода работы сохранить рекламодателям около 240 млрд рублей. Это в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, заявили в компании. Правда, спустя некоторое время эти цифры исчезли из пресс-релиза.
Что такое фрод
Мошеннический трафик (invalid traffic или fraud) — фиктивная пользовательская активность, результат манипуляции с показами рекламы и их измерениями. Если такая активность не выявлена, то рекламная кампания не приносит ожидаемого результата. Выделяют искусственный трафик: визиты и просмотры страниц обеспечивает специальное программное обеспечение, роботы (боты) или скрипты (наборы команд, выполняющих конкретную задачу), которые имитируют поведение пользователя. Нерелевантный трафик — привлечение живой аудитории, никак не заинтересованной в предмете рекламной кампании.
Другая классификация мошеннического трафика: простой (general invalid traffic, GIVT) и сложный невалидный трафик (sophisticated invalid traffic, SIVT). Для GIVT характерны алгоритмы, которые легко выявить и заблокировать в силу их шаблонности. SIVT отличает применение завуалированных методик сокрытия способов накрутки трафика: программы способны с различной степенью достоверности имитировать поведение пользователя на сайте, включая даже движения мыши.
Новые алгоритмы «Яндекса» помогают системе быстрее и точнее определять некачественный трафик, а рекламодателям – не платить за нецелевые действия, говорится в пресс-релизе компании.
Помимо борьбы непосредственно с недобросовестными кликами и ботами, система фильтрует клики, которые с большой долей вероятности не приведут к конверсии. Платить за неконверсионный трафик рекламодатели также не будут.
Фрод в рунете
Количество фрода в интернете постоянно растет. Если в позапрошлом году каждый десятый показ рекламы в рунете приходился на мошеннический трафик, то в прошлом — уже каждый шестой. По данным Weborama Russia, в 2022 году объем такого трафика вырос на 65% — до 16,8% от общего количества размещенной рекламы против 10,2% годом ранее. Это максимальный за последние пять лет показатель: шесть лет назад, в 2017-м он составлял 45%, но в 2018-м снизился до 14,7%.
«Яндекс» регулярно обновляет защитные антифрод-механизмы. Только за последние три месяца полнота фильтрации мошеннического трафика увеличилась вдвое, а показатель фильтрации в «Яндекс.Поиске» — на 120%.
При обучении антифрод-алгоритмов в «Яндексе» используются несколько тысяч различных факторов, включая данные о целевых действиях, которыми рекламодатели делятся через Центр конверсий, агрегированную статистику о взаимодействии пользователей с рекламой на сайтах Яндекса и рекламной сети и другие. Собранные данные позволяют системе успешно отличать действия, характерные для реальных пользователей от подозрительной активности.
* материал обновлен 18 августа в 15:58
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году темпы роста интернет-рекламы в США были ниже, чем в России. Такой вывод следует из нового отчета американской ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau, Бюро интерактивной рекламы). Американский рынок увеличился всего на 7,3%. В России рост составил 55% в рублевом и 9,2% в долларовом эквиваленте (традиционные сегменты) по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Правда, объем российской интернет-рекламы в долларовом выражении почти в 24 раза меньше, чем в США: $9,5 млрд против $225 млрд.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise испытают участников всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Они подготовили задание для посвященного искусственному интеллекту хакатона — конкурса для разработчиков, он пройдет в Сочи в эти выходные. Его участникам предложат создать инструмент, который позволит строить прогнозы по объемам продаж для фармацевтических компаний.
Американский журнал Forbes с 2017 года обманывал рекламодателей. Вместо размещения в качественных авторских статьях на официальном сайте издания часть рекламы показывали на скрытом от поисковиков сайте-двойнике Forbes. Рекламодатели говорят, что на сайт-двойник приходилось до 28% всех показов, а расценки на рекламу не отличались от тарифов большого Forbes. Схему вскрыл интернет-аудитор Adalytics, он регулярно публикует отчеты-расследования, посвященные прозрачности рынка цифровой рекламы. В Adalytics утверждают, что рекламу на сомнительном ресурсе покупали крупнейшие агентства, в том числе Omnicom Media Group, Starcom, Havas и Mindshare.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы