19.08.2025, 09:02

Rutube удвоил мобильную аудиторию

Rutube показала самый быстрый рост среди всех российских видеохостингов, увеличив месячную мобильную аудиторию за период с января по июль более чем в два раза — до 49 млн зрителей. Эксперты прогнозируют, что к концу года эта цифра может увеличиться еще примерно на 20%. Активному разгону аудитории проекта «Газпром-Медиа» способствует торможение главного конкурента YouTube, начавшееся летом прошлого года. Несмотря на высокую динамику, Rutube проигрывает видеохостингу Google по объему зрительской базы.

Как растет Rutube

Rutube стал самым быстрорастущим по охвату видеохостингом. В июле мобильная аудитория (MAU Mobile) принадлежащей «Газпром-Медиа» платформы превысила 49 млн активных пользователей, показав более чем двукратный рост к тому же периоду прошлого года (+117%), пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные аналитической платформы «МТС AdTech». Сервис «VK Видео» (сайт и приложение) также показал положительную динамику, достигнув показателя 47,2 млн пользователей.

Что касается ежедневной активности аудитории (DAU), то Rutube ежедневно смотрят около 6,5 млн мобильных пользователей, увеличив этот показатель на 253%. У «VK Видео» DAU повысился лишь на 10%.

Эксперты «МТС AdTech» связывают резкий рост популярности Rutube с оттоком зрителей с YouTube из-за проблем с доступностью американского видеохостинга, начавшихся прошлым летом. При этом, несмотря на впечатляющий рост, Rutube не догнал своего главного конкурента. Согласно данным Mediascope, количество ежемесячно активных пользователей (MAU) видеохостинга Google упало с 95 млн пользователей в 2023 году до 89 млн к концу прошлого года. DAU YouTube тоже уменьшилась до 42 млн человек в сутки. Представители «Газпром-медиа Холдинг» сказали, что месячный охват Rutube за последний год поднялся на 68%, составив 79,5 млн пользователей.

Стремительному росту аудитории Rutube способствовало также размещение на сайте контента киностудий и стримингов, ушедших из России. Директор по маркетинговым коммуникациям Rutube Ирина Дорохина, выступая на Московском медиафестивале в 2024 году, назвала это конкурентным преимуществом:

Приходите! Фильмы, сериалы, видео с ютуба .. Все есть, все есть»

В «VK Видео» воздержались от комментариев по поводу исследования «МТС AdTech», ограничившись заявлением, что, по данным Mediascope за июль, ежемесячное количество пользователей платформы превышает 70 млн человек.

Почему, по мнению экспертов, растет Rutube

Причиной быстрого увеличения числа зрителей Rutube является активная работа над созданием оригинального контента, прямые трансляции, сотрудничество с популярными блогерами и интеграцию с крупными медиагруппами, считает директор по SMM и ORM коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов. По словам эксперта, одновременно произошло заметное улучшение качества пользовательского опыта: мобильное приложение Rutube теперь работает стабильно, появилось больше возможностей для заработка создателей контента.

Скромный прирост аудитории VK Video Дамир Фейзуллов объясняет уже сложившейся высокой базой активной аудитории платформы, подчеркивая, что достичь уровня охвата YouTube российским сервисам в ближайшей перспективе будет сложно. Сегодняшняя аудитория YouTube в России остается практически вдвое большей, чем у ближайшего конкурента. Однако возможно, что в течение двух-трех лет Rutube сможет приблизиться к показателям YouTube в определенных категориях контента, таких как новости, госпрограммы и тематические материалы. До конца года Rutube способен дополнительно увеличить свою аудиторию на 15–20%, а VK Video — на 3–5%, главным образом благодаря тесному взаимодействию с соцсетями и рекламной активностью. YouTube продолжит терять позиции, но платформа сохранит лидерство по общему количеству пользователей, прогнозирует эксперт.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025
За длинным бонусом: 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки

Большинство американцев готовы делиться персональными данными ради скидок и бонусов, хотя почти все переживают из-за возможных утечек и до конца не понимают, как ритейлеры распоряжаются собранной информацией. Многие из них всё чаще оказываются в ситуации, когда желание сэкономить конкурирует с тревогой за сохранность персональных данных. По данным опроса компании Incogni, 78% покупателей готовы раскрыть персональную информацию ради скидки или бонуса. При этом 95% переживают из-за риска утечек, а почти каждый четвертый уже сталкивался с подобными инцидентами. Чаще всего респонденты без колебаний делятся номером телефона и домашним адресом — так ответили по 60% участников исследования. Про свою сексуальную активность в обмен на скидку готовы рассказать лишь 4% опрошенных.

Редакция ADPASS
07.11.2025