Клиент не ищется: самый пессимистичный опрос маркетологов
Маркетинговые агентства не надеются получить новых клиентов и заказы в условиях глобального снижения уровня жизни. Количество компаний, считающих, что сейчас заказы получить сложнее или гораздо сложнее, выросло почти в 1,5 раз с прошлого года.

Результаты ежегодного опроса агентства RSW / US за 2022 год показывают, что 43% опрошенных агентств считают, что получить новый бизнес сложнее или намного сложнее, в том году так отвечало всего 28%. И лишь 17% считают, что поиск новых клиентов стал легче (в 2021-м так считало 38%).
Восстановление компаний как платежеспособных клиентов маркетинговых агентств после пандемии ковида было недолгим, пишет Marketing Charts, и «трудности снова нарастают». 43%, которым труднее получить новую клиентуру в этом году, соответствуют доле 2019 года и находятся в пределах 31-51% в период с 2008 по 2016 год.
Менее трети (32%) респондентов сказали, что в 2022 году возможности для поиска клиентов только увеличились. Самая часто упоминаемая причина, как и в прошлом году, по мнению агентств, заключается в высокой конкуренции. Еще одна серьезная проблема — невозможность найти компетентного специалиста для поиска клиентуры. Кадровые проблемы всплывают в разных местах отчета, подчеркивает Marketing Charts. Только около трети респондентов за последние три года наняли на полную ставку нового руководителя для поиска клиентов. Показатель тот же, что и в прошлом году, но все равно ниже, чем ранее, когда эта цифра находилась в диапазоне 39-46%.
Число агентств, заявивших, что их последний наем сотрудников был успешным, снизилось с 60% в прошлом году до 41% в этом. Когда их спросили, как они собираются расширять клиентскую базу, респонденты назвали наиболее эффективными методами рекомендации и развитие бизнеса существующих клиентов.
Другие выводы исследования:
- Чуть менее половины респондентов удовлетворены своим актуальным бизнес-планом по привлечению клиентов.
- Большинству требуется до полугода для полного закрытия сделки в рамках одного проекта.
- Почти половина агентств говорит, что принимает участие в тендерах примерно раз в квартал.
- Менее четверти (23%) имеют одного клиента, представляющего большую часть их бизнеса, по сравнению с 29% в прошлом году.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Клиентская база — это не просто список контактов, а фундамент и главный актив любого онлайн-бизнеса, основной источник стабильного дохода и роста. Однако просто собрать базу недостаточно — ею нужно грамотно управлять, постоянно привлекать новых подписчиков и, что самое важное, надёжно сохранять уже наработанные связи.
В условиях растущей стоимости трафика работа с аудиторией становится критически важным навыком.
Разобрали ключевые аспекты этого процесса: от стратегий наращивания и безопасного хранения данных до глубокой сегментации и современных механик монетизации, которые помогут вам превратить базу в мощный двигатель вашего бизнеса.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана