Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
Вкусно — и многоточие: «Макдоналдс» не спешит уходить из Белоруссии
В белорусских пабликах появилась информация, что ребрендинг «Макдоналдса» во «Вкусно — и точка» откладывается. Телеграмм-каналы сообщают о том, что некоторые рестораны, поспешившие наклеить новые логотипы, снимают их. В местном «Макдоналдсе» ADPASS сказали, что «рестораны работают в прежнем режиме», только под какой маркой, затруднились ответить. Трудности перехода на новый бренд могут быть связаны с тем, что владелец управляющей ресторанами компании арестован в Казахстане. В этой стране «Макдоналдсы», принадлежащие ему же, вообще закрылись 17 ноября.
По просьбе ADPASS наш читатель прислал фотографии ресторана «Макдональдс», расположенного в центре Минска на улице Немига. Сейчас во внешнем оформлении входной группы ресторана присутствует айдентика и американского, и российского брендов. Сравнивая полученную нами фотографию с более ранними, видно, что вывески «Макдональдс» на фасаде дома демонтирована, вывеска над входом в ресторан тоже снята, и на ее месте висит баннер «Мы открыты!», выполненный шрифтом и в цветах российского бренда. Также брендирование «Вкусно — и точка» можно увидеть на ограждении ресторана. Ресторан открыт. Несмотря на внешние изменения, внутри все пока остается по-прежнему — еда и ее упаковка полностью отвечает стандартам «Макдоналдс».
11 ноября 2022 года стало известно, что рестораны в Белоруссии в течение ближайших недель сменят собственника и начнут работать под брендом «Вкусно — и точка», принадлежащим российскому бизнесмену Александру Говору. Информация об этом появилось на сайте российской сети быстрого питания. В сообщении говорилось, что «Вкусно — и точка» завершает процедуру передачи исключительных прав по договору франчайзинга белорусской сети предприятий быстрого обслуживания. До момента перехода прав сеть продолжит работать под брендом «Макдоналдс». После завершения всех необходимых юридических процедур и решения организационных вопросов белорусские рестораны начнут работу под новым брендом.
Также 11 ноября эта информация была подтверждена на официальной странице «McDonald’s Belarus» в Facebook*. В следующем посте, датированном 17 ноября, сообщалось, что 21 ноября будет последним днем работы белорусских ресторанов сети под брендом «Макдоналдс». «Уже 22 ноября мы будем рады снова видеть вас во всех ресторанах нашей сети уже под новым брендом — „Вкусно — и точка“, — говорилось в сообщении.
Однако этого до сих пор не произошло.
Редакция ADPASS связалась с компанией «КСБ Виктори Рестораны», которая управляет ресторанами «Макдоналдс» в Белоруссии. Сотрудник компании сообщил, что рестораны «работают в прежнем режиме». На уточняющий вопрос, работают ли рестораны под брендом «Макдоналдс» или «Вкусно и точка», был получен тот же ответ — «работают в прежнем режиме», и было предложено отправить запрос на электронную почту. Мы спросили, есть ли сложности с ребрендингом сети, по e-mail компании, но ответа пока не получили.
В Белоруссии всего 25 ресторанов «Макдоналдс», которые расположены в шести городах. В этих точках быстрого питания работают 2000 человек, которые ежегодно обслуживают 10 млн посетителей.
Ресторанами сети «Макдоналдс» в стране владеет компания «КСБ Виктори Рестораны» казахского бизнесмена Кайрата Боранбаева. В 2021 году Forbes оценил состояние Боранбаева в $590 млн и отдал ему 14-ю строчку в рейтинге самых богатых казахских предпринимателей. Помимо белорусских ресторанов «Макдональдс» бизнесмен также имеет франшизу американской компании в России и Казахстане. С 17 ноября 2022 года рестораны «Макдоналдс» в Казахстане не работают. По информации на сайте сети, это вызвано ограничениями в местных поставках. Остановка казахских «Макдоналдсов» также может быть связана с тем, что их владелец сейчас находится под следствием, инициированным Агентством по финансовому мониторингу Казахстана. Боранбаев арестован, срок его ареста был недавно продлен до 12 декабря.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Люксовые международные бренды отказываются от аренды и закрывают магазины в России. Так уже поступили Chanel, Fendi, Hermes и Prada. Компании уходят с насиженных мест в ЦУМе, ГУМе и Столешниковом из-за падения оборотов, вызванного невозможностью поставок их товаров в Россию из-за санкций. Освободившиеся помещения занимает китайский премиум и российские магазины, предлагающие товары бывших люкс-арендаторов.
По давно сложившейся традиции День дурака 1 апреля бренд-менеджеры отметили корпоративными шутками – удачными и неудачными, смешными и несмешными, похожими и непохожими на правду. Наиболее интересные (как нам показалось) – в нашей подборке.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы