23.03.2023, 13:28

В России снизился уровень собачьей жизни: продажи товаров для домашних животных упали на 26%

В январе-феврале 2023 года россияне купили на четверть меньше товаров для животных, чем в тот же период годом ранее. Число покупок и средний чек сократились из-за сужения ассортимента, общей экономии и запасливости россиян, купивших все необходимое для питомцев в 2022 году. Из общей тенденции выбиваются маркетплейсы, где продажи товаров для животных растут. Участники рынка стараются заменить выпавшие позиции продукцией из Китая, Индии и Турции и рассчитывают на рост по итогам года.

Платежные сервисы собрали статистику по тратам россиян на домашних животных. По информации CloudPayments, за январь-февраль 2023 года оборот этой товарной группы снизился на 26% по отношению с тем же периодом прошлого года, количество транзакций — на 10%, средний чек — на 18%, до 5,8 тыс. рублей. Как сообщили в Tinkoff Data, сумма расходов на специализированных сайтах в категории товаров для питомцев в первые два месяца текущего года сократилась на 19%, а число покупок на 15% год к году, пишет «Коммерсантъ».

Данные операторов подтверждает статистика NielsenIQ. Аналитическая компания зафиксировала, что в январе-феврале 2023 года продажи кормов для собак в натуральном выражении в розничных сетях сократились на 7,9% год к году, а лакомств для кошек и собак — на 11,7%. Одновременно в NielsenIQ отметили рост продаж кормов для кошек на 1,3% год к году.

У части россиян еще могут оставаться запасы кормов для питомцев, сделанные впрок в прошлом году, предполагает президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев. Эксперт считает, что к сокращению ассортимента привели сложности с импортом готовых кормов и сырья. По его словам, в отечественных кормах для домашних животных эконом-сегмента импортные компоненты занимают около 5%, а в премиум-сегменте 30-40%. Стараясь сэкономить, многие владельцы переводят своих питомцев на дешевый корм или натуральную еду, рассказал Дмитриев.

Ажиотажный спрос на импортные корма в первые месяцы 2022 года подтверждает гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова. По ее словам, закупки были спровоцированы потребительскими опасениями дефицита после начала военных действий в Украине и ограничениями Россельхознадзора на поставку импортных кормов. Снижение среднего чека, считает эксперт, также связано с сокращением ассортимента диетических и лечебных кормов, стоимость которых была самой высокой в категории.

Но маркетплейсы, в отличие от розничных ритейлеров и интернет-магазинов, сообщают о росте продаж товаров для животных. В Ozon продажа товаров сегмента в январе-феврале почти удвоилась, а на Wildberries увеличилась на 88% год к году. При этом в Wildberries доля кормов российского производства выросла за год на три процентных пункта и сейчас на нее приходится около 69% продаж товаров сегмента.

Разница тенденций может быть объяснена низкой базой результатов маркетплейсов. Так, по данным NielsenIQ, только 9% от всех продаж товаров для животных происходит через интернет.

Все дистрибуторы рассчитывают на улучшение ситуации в течение года. Татьяна Колчанова предполагает, что по итогам 2023 года продажи товаров для животных вырастут. Эксперт объясняет возможный рост появлением возможностей для активного развития у местных производителей и заменой европейской продукции товарами из Китая, Турции и Индии.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Creonit
16.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?