28.06.2022, 19:42

Twitch, Airbnb, Pinterest и UPS попали под таганское правосудие

В вечернем дайджесте ADPASS: Таганский суд оштрафовал Twitch, Airbnb, Pinterest и UPS за хранение данных российских пользователей за рубежом, Wikipedia начала монетизироваться, конгрессмены просят проверить законность использования рекламных идентификаторов Apple и Alphabet.

Twitch, Pinterest, Airbnb и UPS оштрафованы

Игровой стриминговый видеосервис Twitch Interactive, фотохостинг Pinterest, платформа аренды жилья Airbnb и почтовый сервис United Parcel Service оштрафованы за отказ локализовать обработку и хранение персональных данных россиян. Мировой суд Таганского района обязал Twitch, Airbnb и Pinterest выплатить по 2 млн рублей, UPS — 1 млн.

Роскомнадзор составил административные протоколы на эти компании 27 мая по статье 13.11 ч. 8 КоАП РФ, предусматривающей штраф за нарушение закона «О персональных данных» (152-ФЗ) в части их сбора и хранения. За первое нарушение сумма штрафа для организаций составляет от 1 до 6 млн рублей, за повторное — 6 до 18 млн рублей.

Кроме оштрафованных сегодня компаний в сообщении госрегулятора упоминаются социальная сеть Likeme и компания Google. Google привлекается по этой статье третий раз. Решения суда о наказании этих двух компаний еще не приняты. За повторный отказ от локализации персональных данных 16 июня Google оштрафовали на 15 млн рублей.

16 июня российская «дочка» Google подала заявление о банкротстве. Этому предшествовали многомиллиардные штрафы, наложенные на компанию российскими судами. ADPASS подробно писал об этом.

Пятой компанией, получившей сегодня штраф по представлению Роскомнадзора, стало онлайн-сообщество для писателей Wattpad. Сервис, объединяющий более 90 млн писателей и читателей со всего мира, оштрафовали на 1 млн рублей за отказ удалить запрещенный контент.

Google заплатит Wikipedia за контент

Между Google и фондом Wikimedia, управляющим проектом Wikipedia, заключено соглашение: поисковик будет платить Wikipedia за контент, который отображается в блоках знаний и результатах поиска.

Google стал первым платным клиентом проекта Wikimedia Enterprise. Это коммерческое подразделение Wikimedia, начавшее работу в 2021 году. Wikimedia Enterprise дает клиентам прямой доступ по API к данным сервиса, расположенным на его серверах. Это решение позволяет избежать возможных ошибок, возникающих при обычном поисковом сканировании и постоянно актуализировать предоставляемую информацию.

Это не первый случай в истории Google, когда поисковик уже оплачивает или будет оплачивать сторонний контент. В феврале 2021 года поисковик заключил трехлетнее соглашение с несколькими австралийскими медиа, которым он будет выплачивать вознаграждение за публикацию материалов в Google News Showcase Australia. Сумма сделки не разглашается.

В мае 2022 года компания заключила соглашение о монетизации контента с более чем 750 издателями новостей из Евросоюза. Поисковик будет платить новостным агентствам за использование их заголовков в своем новостном агрегаторе Google News.

Wikimedia Foundation — американская некоммерческая благотворительная организация, существующая на пожертвования и гранты. Год основания — 2001. Штаб-квартира фонда располагается в Сан-Франциско. Доходы фонда составили $162,9 млн, расходы $112,5 млн (по данным за 2020 год). Средняя сумма пожертвования — $15. В фонде работают более 550 сотрудников. В структуру фонда входят 11 Wiki-проекта и 4 сервисных.

Apple и Alphabet снова проверят в США

Четыре члена парламента от демократической партии США потребовали от Федеральной торговой комиссии провести расследование в отношении Apple и Alphabet, сообщает The Wall Street Journal. По мнению авторов заявления, корпорации используют встроенные в iOS и Android рекламные идентификаторы для облегчения сбора персональных данных с целью дальнейшей продажи.

«Apple и Google значительно способствовали этим вредным практикам, встроив идентификаторы отслеживания рекламы в свои мобильные операционные системы», — говорится в письме. Политики полагают, что идентификаторы аккумулируют информацию о пользователе, его устройстве и связях, и этим подпитывают нерегулируемый рынок брокеров данных.

Обе компании принимают меры для сохранения пользовательских данных. В обеих операционных системах сейчас имеется возможность отказаться от передачи рекламных идентификаторов.

Apple в 2021 году изменила политику работы с приложениями. Пользователь может отключить передачу рекламного идентификатора, отозвав соответствующие права у приложения перед его установкой. Это изменение в политике Apple стоило Meta* $10 млрд в 2021 году, сообщила газета «Ведомости». «Однако до недавнего времени Apple включала этот идентификатор отслеживания по умолчанию и для его отключения требовала от потребителей копаться в запутанных настройках телефона», — заявили конгрессмены.

«Google по-прежнему включает этот идентификатор отслеживания по умолчанию и до недавнего времени даже не предоставлял потребителям возможность отказа», — отмечается в письме конгрессменов. При этом Google показывает список запрашиваемых приложением данных в Google Play.

В своем комментарии к письму представители Google отрицают продажу пользовательских данных компанией. Они отметили, что правила магазина приложений Google Play напрямую запрещают продажу данных разработчиками: «Рекламный идентификатор был создан для того, чтобы дать пользователям больше контроля и предоставить разработчикам более частный способ эффективной монетизации своих приложений. Любые утверждения о том, что рекламный идентификатор был создан для облегчения продажи данных, просто ложны».

Компания Apple никак не отреагировала на письмо.

*Meta -организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена в России.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?