29.01.2024, 16:24

TikTok – уже поисковик, но России он не ищет

С конца прошлого года некоторым россиянам вернулась возможность размещать на TikTok свой контент. А кто-то даже смог давать там таргетированную рекламу. По мнению экспертов-оптимистов, это говорит о желании TikTok вернуться. Хорошо информированные оптимисты объясняют все багом, который уже устранен, и уверены, что никаких планов по перезапуску здесь у соцсети нет. Она и без России растет во все стороны, даже на фоне Google стала заметна: 40% пользователей TikTok платформа нужна не только для развлечения, но и для поиска товаров, услуг и новостей.

TikTok вернулся в Россию по ошибке…

Возвращение привычного функционала, которого российские пользователи и рекламодатели лишились в марте 2022 года, проходило двумя волнами, рассказал изданию Forbes Рустем Богданов, основатель продюсерского центра «ПЦ», который занимался продвижением блогеров и брендов в TikTok в России. По его словам, в ноябре-декабре 2023 года доступ к загрузке роликов появился у небольшой части пользователей, установивших последнюю версию приложения и не использующих инструменты обхода блокировки. Вторая волна отмены ограничений произошла в январе 2024 года. По сравнению с первой она коснулась еще большего числа пользователей. TikTok постепенно возвращается в Россию, предполагает Рустем Богданов: «Такое ощущение, что хотят сделать это незаметно и постепенно, но так не получается, и все замечают и обсуждают».

С мнением Рустема Богданова не согласен автор телеграм-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов. Он считает, что планов по возвращению в Россию у TikTok нет. «Это либо баг, либо люди (которые видят новый контент) чего-то не договаривают (и на самом деле используют для входа способы обхода ограничений)», – пояснил эксперт.

С версией, что временно появившаяся у россиян возможность публиковать контент и размещать посты в TikTok, – это сбой работы приложения согласен TikTok-продюсер и основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак. «Эта возможность быстро пропала и сейчас ограничения действуют в прежнем режиме», пояснил продюсер. «Я просто зашел в TikTok (с российской сим-картой и без VPN), а там — новый контент. Полистал — прикольно. На следующий день у меня уже ничего не работало», — рассказал эксперт.

«Все открытые возможности были связаны исключительно с багом системы», — подтверждает техногенную гипотезу произошедшего, директор платформы по работе с блогерами Perfluence Евгения Казакова. Не называя конкретного периода, эксперт уточнила, что на устранение ошибок TikTok понадобилось около трех недель.

Слухи о возвращении TikTok в Россию прокомментировал глава Минцифры Максут Шадаев.

«Возобновление работы TikTok в РФ пока не обсуждается», — сообщил министр журналистам в кулуарах заседания Высшего государственного совета Союзного государства.

…и становится поисковиком

40% пользователей TikTok используют платформу как универсальный поисковик, считает компания Adobe. Компания опросила 800 рядовых пользователей соцсети и 250 представителей бизнеса и выяснила, что TikTok в качестве универсального инструмента поиска наиболее популярен у поколения Z, 64% из которых используют китайское соцмедиа не только для развлечения, но и ищут в нем новости, товары и услуги. Так же к TikTok относится и почти половина миллениалов (49%) и треть поколения X (29%).

Более того, судя по данным опроса, TikTok «дышит в спину» настоящим поисковым системам. Китайской соцсети как источнику наиболее полезной информации доверяют 17% респондентов (столько же набрал и независимый поисковик DuckDuckGo), а вечно догоняющему Microsoft Bing – 21%. При этом лидерство Поиска Google никто не оспаривает – ему доверяют 91% опрошенных.

Основной причиной популярности TikTok как поискового инструмента является его формат. По мнению 44% участников опроса, короткие видео более информативны и доступны для понимания. 34% респондентов нравится манера повествования в клипах, а 31% считает, что информация в роликах более персонализирована, чем в привычных поисковиках.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.05.2024
Олдам — искренность, зумерам — число подписчиков: что подкупает пользователей в инфлюенсерах

Главное для инфлюенсера – соответствовать личностным ценностям и быть искренним с аудиторией, считают опрошенные платформой Sprout Social потребители. Лучше всего подписчикам заходят посты про еду, красоту и моду, а хуже всего про ремесла. Просмотрев пост, а чаще всего это короткие вертикальные видео, 49% респондентов хотя бы раз в год отправляются в магазин или делают онлайн-заказ понравившегося продукта. Совпадение личностных ценностей важно и для авторов. Почти две трети контентмейкеров назвали этот критерий решающим при выборе бренда-партнера. Но деньги ценны не менее: 59% инфлюенсеров считают, что хороший бренд платит много и вовремя. Вот только хорошо зарабатывать на рекламе получается не у всех. Большинство лидеров общественного мнения получают за пост меньше $1000, а 6% не дотягивают и до $50. И лишь топ-инфлюенсерам, которых всего 7%, бренды готовы платить более $5000 за публикацию.

ЗДЕСЬ
08.05.2024
SMMSTAR
04.05.2024
Редакция ADPASS
22.04.2024
Как сделать социально
важный и этичный проект?