Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
TikTok подглядывал за британскими детьми
Социальной сети TikTok грозит штраф в размере 27 млн фунтов стерлингов ($29 млн) в связи с обвинением в несогласованной обработке персональных данных детей до 13 лет. Высокий суд Великобритании дал ход иску, поданному к компании Управлением комиссара по информации Великобритании (ICO) еще в 2020 году.
Первоначально иск выстроен вокруг конкретного случая с 12-летним ребенком, чьи данные, полагает ICO, собирались соцсетью незаконно, поскольку законодательство Великобритании запрещает сбор таких данных у детей до 13 лет без согласия родителей. В тексте иска указывается, что TikTok, возможно, «не смог предоставить надлежащую информацию своим пользователям в краткой, прозрачной и понятной форме» и «обработал данные специальной категории без законных оснований для этого».
Внимание властей Британии к TikTok и их политике конфиденциальности и сбора данных приковано еще с 2019 году, когда регулирующий орган сообщил, что будет изучать порядок сбора пользовательской информации компанией. В частности, расследование стремилось выяснить, являются ли его действия нарушением Общего регламента по защите данных (GDPR), который требует от компаний принятия надежных мер для защиты несовершеннолетних пользователей, в том числе решения о том, как платформа позволяет детям взаимодействовать со взрослыми.
ICO выпустило уведомление о намерениях для TikTok Inc. и TikTok Information Technologies UK Limited, в котором излагаются его выводы до принятия окончательного решения. Таким образом, у соцсети есть время ответить на обвинения.
«Это уведомление, охватывающее период с мая 2018 года по июль 2020 года, является предварительным, и, как заявило само ICO, в настоящее время нельзя делать окончательных выводов, — цитирует Bloomberg представителя TikTok. — Хотя мы уважаем роль ICO в защите конфиденциальности в Великобритании, мы не согласны с высказанными предварительными мнениями и намерены официально отреагировать в надлежащее время».
Само ICO также подчеркнуло, что «на данном этапе не следует делать никаких выводов» о подлинности фактов нарушений.
В соответствии с действующим законодательством Великобритания имеет право оштрафовать компании, нарушающие GDPR или Закон о защите данных на сумму до 17,5 млн фунтов стерлингов ($19 млн) или 4% от их оборота.
В целом TikTok подвергается пристальному вниманию из-за ее политики конфиденциальности данных во все большем количестве стран мира, но больше всего проблем испытывает в США. В том же 2019 году американская Федеральная торговая комиссия (FTC) оштрафовала владельца соцсети компанию ByteDance на $5,7 млн еще в 2019 году за нарушение Закона о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA), а два года спустя компания вынуждена была заплатить $92 млн штрафа за предполагаемое нарушение норм безопасности хранения персональных данных. Авторы коллективного иска утверждали, что руководство соцсети якобы передает биометрические данные пользователей третьим лицам.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
Виноделы находят все новые способы приобщить граждан к своей продукции. Впервые в истории американского профессионального баскетбола у NBA и WNBA появились спонсоры-виноделы – компании Kendall-Jackson Wines и La Crema. В России реклама алкоголя, включая спортивное спонсорство, серьезно ограничена, но сейчас Госдума обсуждает существенные послабления. Депутаты рассматривают поправки в закон «О рекламе», которые разрешат отечественным винодельческим хозяйствам рекламироваться ночью по всей России на электронных табло – читай в цифровой наружной рекламе.
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы