Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
TikTok подглядывал за британскими детьми
Социальной сети TikTok грозит штраф в размере 27 млн фунтов стерлингов ($29 млн) в связи с обвинением в несогласованной обработке персональных данных детей до 13 лет. Высокий суд Великобритании дал ход иску, поданному к компании Управлением комиссара по информации Великобритании (ICO) еще в 2020 году.
Первоначально иск выстроен вокруг конкретного случая с 12-летним ребенком, чьи данные, полагает ICO, собирались соцсетью незаконно, поскольку законодательство Великобритании запрещает сбор таких данных у детей до 13 лет без согласия родителей. В тексте иска указывается, что TikTok, возможно, «не смог предоставить надлежащую информацию своим пользователям в краткой, прозрачной и понятной форме» и «обработал данные специальной категории без законных оснований для этого».
Внимание властей Британии к TikTok и их политике конфиденциальности и сбора данных приковано еще с 2019 году, когда регулирующий орган сообщил, что будет изучать порядок сбора пользовательской информации компанией. В частности, расследование стремилось выяснить, являются ли его действия нарушением Общего регламента по защите данных (GDPR), который требует от компаний принятия надежных мер для защиты несовершеннолетних пользователей, в том числе решения о том, как платформа позволяет детям взаимодействовать со взрослыми.
ICO выпустило уведомление о намерениях для TikTok Inc. и TikTok Information Technologies UK Limited, в котором излагаются его выводы до принятия окончательного решения. Таким образом, у соцсети есть время ответить на обвинения.
«Это уведомление, охватывающее период с мая 2018 года по июль 2020 года, является предварительным, и, как заявило само ICO, в настоящее время нельзя делать окончательных выводов, — цитирует Bloomberg представителя TikTok. — Хотя мы уважаем роль ICO в защите конфиденциальности в Великобритании, мы не согласны с высказанными предварительными мнениями и намерены официально отреагировать в надлежащее время».
Само ICO также подчеркнуло, что «на данном этапе не следует делать никаких выводов» о подлинности фактов нарушений.
В соответствии с действующим законодательством Великобритания имеет право оштрафовать компании, нарушающие GDPR или Закон о защите данных на сумму до 17,5 млн фунтов стерлингов ($19 млн) или 4% от их оборота.
В целом TikTok подвергается пристальному вниманию из-за ее политики конфиденциальности данных во все большем количестве стран мира, но больше всего проблем испытывает в США. В том же 2019 году американская Федеральная торговая комиссия (FTC) оштрафовала владельца соцсети компанию ByteDance на $5,7 млн еще в 2019 году за нарушение Закона о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA), а два года спустя компания вынуждена была заплатить $92 млн штрафа за предполагаемое нарушение норм безопасности хранения персональных данных. Авторы коллективного иска утверждали, что руководство соцсети якобы передает биометрические данные пользователей третьим лицам.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этом году управление по рекламным стандартам (Advertising standards authority, ASA) Новой Зеландии опубликовало необычный рейтинг — рекламы, на которую чаще всего жаловались жители страны. Первое и третье места в нем заняли рекламы сети пиццерий Hell Pizza.
8 октября 2024 Роскомнадзор заблокировал в России Discord — самый популярный игровой мессенджер в мире. Как сообщила служба, блокировка связана с размещением противоправной информации, которая могла использоваться в террористических и экстремистских целях для вербовки граждан, продаже наркотиков и других незаконных действиях. Бан Discord не понравился не только геймерам. Против блокировки платформы выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков и военкоры, которые рассказали, что мессенджер используется военными. На фоне блокировки Discord почти незаметной осталась новость о том, что РКН заблокировал несколько страниц на игровой платформе Steam.
Работники судебных и регуляторных органов всех стран как сговорились и единым фронтом пошли на технологических гигантов. Meta* должна ограничить использование персональных данных в рекламе. Google — допустить сторонние магазины в Google Play. TikTok — не навязывать рекламу, Amazon — ответить за злоупотребление монопольным положением.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы