14.02.2022, 15:51

Супербоул-2022 в суперприбыли

Команда «Лос-Анджелес Рэмс» одержала победу в главном соревновании США Супербоуле. Для ADPASS было интереснее наблюдать не за тем, что происходило во время игры, а в ее перерывах — во время рекламных пауз.

По предварительным оценкам, за игрой наблюдали более 117 млн зрителей. Крупные бренды традиционно рассматривают турнир как крупнейший полигон для запуска новых рекламных кампаний. В этом году стоимость 30 секунд эфирного времени достигла рекордных $6,5 млн.

73

бренда показали рекламу на Супербоуле-2022

$6,5 млн

в среднем стоил 30-секундный ролик

+18%

на столько выросла стоимость рекламы по сравнению с 2021 годом

Количество рекламодателей с каждым годом растет. В 2022 году к гигантам, таким как McDonald’s, Toyota, HBO, Disney, KIA, присоединились несколько новичков. Среди них — туристический сервис Booking.com, криптовалютные биржи Coinbase Global, FTX и Crypto.com.

Главное телесобытие зимы

Супербоул — один из самых масштабных турниров в мире спорта. Матч транслируется более чем в 170 странах, а аудитория достигает сотен миллионов человек. Расценки на рекламу на Супербоуле огромны и повышаются с каждым годом. В этом году 30-секундные рекламные ролики стоили около $6,5 млн. Для сравнения реклама на самом первом Суперболе стоила всего $40 тыс.

История турнира

Хотя НФЛ официально существует с 1920 года, первый Супербоул состоялся лишь 15 января 1967 года. Средняя стоимость билетов составляла всего $12, но организаторам так и не удалось полностью их продать. Это произошло первый и последний раз за всю историю турнира.

В первые годы в Супербоуле участвовали марширующие оркестры. Позже НФЛ стали приглашать популярных музыкантов. В разные годы в шоу приняли участие такие звезды мировой величины как Майкл Джексон, U2, Мадонна, Пол Маккартни, Бейонсе, Леди Гага и другие.

28 из 30 мест в списке самых просматриваемых американских телетрансляций занимают Супербоулы разных лет.

Полцарства за билет

По данным ресурса StubHub, средняя цена билетов на Супербоул-2022 на вторичном рынке составила $8869 (почти 700 тыс. рублей). Это чуть ли не самые высокие показатели за всю историю турниров.

$8869

в среднем стоили билеты на Супербоул-2022


$34 319

нужно было заплатить за место в VIP-секции

4

раза в среднем перепродаются билеты на Супербоул

Продать за 60 секунд

Большинство рекламных роликов в 2022 году — короткие видео длительностью 30-60 секунд. Но есть исключения: например, реклама Pepsi с участием Эминема и Слима Шейди — это полноценный музыкальный клип продолжительностью 3 минуты и 48 секунд.

62

минуты общая продолжительность рекламных роликов

> $812 млн

было потрачено на рекламу

$300 тыс.

платят компании CBS за показ рекламы в прямом эфире

Возвращение Lay’s

После 17-летнего перерыва бренд чипсов Lay’s вернулся в эфир чемпионата с новым роликом. Golden Memories («Золотые воспоминания») — мини-фильм длительностью 60 секунд, в котором актеры Сет Роген и Пол Радд в роли лучших друзей предаются воспоминаниям о совместных приключениях.

Сначала все достаточно прозаично, но постепенно градус безумия растет: друзья встречают в заброшенном доме призрак девушки, а потом один из них и вовсе женится на ней. Несмотря на все ужасы, это веселая короткометражка.

От модных электрокаров к вечным ценностям

Сразу несколько автомобильных брендов представили рекламу своих электромобилей — Nissan, General Motors, Kia. Впрочем, по эпичности никто так и не смог переплюнуть божественную во всех смыслах рекламу BMW iX с Арнольдом Шварнеггером и Сельмой Хайек в образах всемогущего Зевса и Геры. Режиссером проекта стал дважды номинированный на премию Оскар Брайаном Бакли.

А вот Toyota пошла по другому пути, и показала сразу две рекламы. Первая — оптимистичная комедия, посвященная совершенно новой Toyota Tundra 2022 года, созданная рекламным агентством Toyota Saatchi & Saatchi и все тем же Брайаном Бакли.

Вторая реклама более социальная. Полутораминутный ролик «Начни с невозможного» рассказывает историю братьев Маккиверов, которые завоевали более 10 медалей на параолимпийских играх после того, как один из них потерял зрение из-за редкого генетического заболевания.

Звездный час

В этом году в рекламных роликах снялись многие звезды мирового уровня, среди которых звезда НБА Леброн Джеймс, знаменитый шеф-повар Гай Фиери, актеры Идрис Эльба, Пол Радд, Сет Роген, Линдси Лохан, Зендая, Джейсон Судейкис и Мэттью Макконахи, музыкант Кенни Джи, бывшие игроки НФЛ Пейтон Мэннинг, Эли Мэннинг и Джером Беттис, ведущий Тревор Ноа.

В перерыве выступили Доктор Дре, Эминем и Снуп Догг, которые были в авангарде революции хип-хопа Западного побережья. Кроме того, на экранах появились Кендрик Ламар и Мэри Джей Блайдж.

Большие ставки

Не остались в стороне и любители азартных развлечений. По оценкам Американской игровой ассоциации (AGA), в этом году количество американцев, сделавших ставки на исход Супербоула и общая сумма ставок стали рекордными за всю историю турнира.

$7,6 млрд

— общая сумма ставок на Супербоул-2022

31,5 млн

американцев сделали ставки в этом году

$52,7 млрд

— объем букмекерского рынка США в 2021 году

Юмор во всем

Разработчики маркетинговой платформы Zeta назвали главной тенденцией рекламы Супербоула-2022 юмор.

Яркий пример — ролик Amazon об Alexa, в котором снялись Скарлетт Йоханссон и Колин Джост. По сюжету полутораминутной рекламы виртуальный ассистент научился читать мысли, что едва ли не стало причиной расставания.

По мере того, как мы возвращаемся к нормальной жизни после нескольких лет пандемии, люди снова хотят смеяться и развлекаться. Поэтому рекламодатели делают ставку на юмор, а не пытаются затронуть сердца американцев вдохновляющими сообщениями.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?