Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Супербоул-2022 в суперприбыли
Команда «Лос-Анджелес Рэмс» одержала победу в главном соревновании США Супербоуле. Для ADPASS было интереснее наблюдать не за тем, что происходило во время игры, а в ее перерывах — во время рекламных пауз.
По предварительным оценкам, за игрой наблюдали более 117 млн зрителей. Крупные бренды традиционно рассматривают турнир как крупнейший полигон для запуска новых рекламных кампаний. В этом году стоимость 30 секунд эфирного времени достигла рекордных $6,5 млн.
73
бренда показали рекламу на Супербоуле-2022
$6,5 млн
в среднем стоил 30-секундный ролик
+18%
на столько выросла стоимость рекламы по сравнению с 2021 годом
Количество рекламодателей с каждым годом растет. В 2022 году к гигантам, таким как McDonald’s, Toyota, HBO, Disney, KIA, присоединились несколько новичков. Среди них — туристический сервис Booking.com, криптовалютные биржи Coinbase Global, FTX и Crypto.com.
Главное телесобытие зимы
Супербоул — один из самых масштабных турниров в мире спорта. Матч транслируется более чем в 170 странах, а аудитория достигает сотен миллионов человек. Расценки на рекламу на Супербоуле огромны и повышаются с каждым годом. В этом году 30-секундные рекламные ролики стоили около $6,5 млн. Для сравнения реклама на самом первом Суперболе стоила всего $40 тыс.
История турнира
Хотя НФЛ официально существует с 1920 года, первый Супербоул состоялся лишь 15 января 1967 года. Средняя стоимость билетов составляла всего $12, но организаторам так и не удалось полностью их продать. Это произошло первый и последний раз за всю историю турнира.
В первые годы в Супербоуле участвовали марширующие оркестры. Позже НФЛ стали приглашать популярных музыкантов. В разные годы в шоу приняли участие такие звезды мировой величины как Майкл Джексон, U2, Мадонна, Пол Маккартни, Бейонсе, Леди Гага и другие.
28 из 30 мест в списке самых просматриваемых американских телетрансляций занимают Супербоулы разных лет.
Полцарства за билет
По данным ресурса StubHub, средняя цена билетов на Супербоул-2022 на вторичном рынке составила $8869 (почти 700 тыс. рублей). Это чуть ли не самые высокие показатели за всю историю турниров.
$8869
в среднем стоили билеты на Супербоул-2022
$34 319
нужно было заплатить за место в VIP-секции
4
раза в среднем перепродаются билеты на Супербоул
Продать за 60 секунд
Большинство рекламных роликов в 2022 году — короткие видео длительностью 30-60 секунд. Но есть исключения: например, реклама Pepsi с участием Эминема и Слима Шейди — это полноценный музыкальный клип продолжительностью 3 минуты и 48 секунд.
62
минуты общая продолжительность рекламных роликов
> $812 млн
было потрачено на рекламу
$300 тыс.
платят компании CBS за показ рекламы в прямом эфире
Возвращение Lay’s
После 17-летнего перерыва бренд чипсов Lay’s вернулся в эфир чемпионата с новым роликом. Golden Memories («Золотые воспоминания») — мини-фильм длительностью 60 секунд, в котором актеры Сет Роген и Пол Радд в роли лучших друзей предаются воспоминаниям о совместных приключениях.
Сначала все достаточно прозаично, но постепенно градус безумия растет: друзья встречают в заброшенном доме призрак девушки, а потом один из них и вовсе женится на ней. Несмотря на все ужасы, это веселая короткометражка.
От модных электрокаров к вечным ценностям
Сразу несколько автомобильных брендов представили рекламу своих электромобилей — Nissan, General Motors, Kia. Впрочем, по эпичности никто так и не смог переплюнуть божественную во всех смыслах рекламу BMW iX с Арнольдом Шварнеггером и Сельмой Хайек в образах всемогущего Зевса и Геры. Режиссером проекта стал дважды номинированный на премию Оскар Брайаном Бакли.
А вот Toyota пошла по другому пути, и показала сразу две рекламы. Первая — оптимистичная комедия, посвященная совершенно новой Toyota Tundra 2022 года, созданная рекламным агентством Toyota Saatchi & Saatchi и все тем же Брайаном Бакли.
Вторая реклама более социальная. Полутораминутный ролик «Начни с невозможного» рассказывает историю братьев Маккиверов, которые завоевали более 10 медалей на параолимпийских играх после того, как один из них потерял зрение из-за редкого генетического заболевания.
Звездный час
В этом году в рекламных роликах снялись многие звезды мирового уровня, среди которых звезда НБА Леброн Джеймс, знаменитый шеф-повар Гай Фиери, актеры Идрис Эльба, Пол Радд, Сет Роген, Линдси Лохан, Зендая, Джейсон Судейкис и Мэттью Макконахи, музыкант Кенни Джи, бывшие игроки НФЛ Пейтон Мэннинг, Эли Мэннинг и Джером Беттис, ведущий Тревор Ноа.
В перерыве выступили Доктор Дре, Эминем и Снуп Догг, которые были в авангарде революции хип-хопа Западного побережья. Кроме того, на экранах появились Кендрик Ламар и Мэри Джей Блайдж.
Большие ставки
Не остались в стороне и любители азартных развлечений. По оценкам Американской игровой ассоциации (AGA), в этом году количество американцев, сделавших ставки на исход Супербоула и общая сумма ставок стали рекордными за всю историю турнира.
$7,6 млрд
— общая сумма ставок на Супербоул-2022
31,5 млн
американцев сделали ставки в этом году
$52,7 млрд
— объем букмекерского рынка США в 2021 году
Юмор во всем
Разработчики маркетинговой платформы Zeta назвали главной тенденцией рекламы Супербоула-2022 юмор.
Яркий пример — ролик Amazon об Alexa, в котором снялись Скарлетт Йоханссон и Колин Джост. По сюжету полутораминутной рекламы виртуальный ассистент научился читать мысли, что едва ли не стало причиной расставания.
По мере того, как мы возвращаемся к нормальной жизни после нескольких лет пандемии, люди снова хотят смеяться и развлекаться. Поэтому рекламодатели делают ставку на юмор, а не пытаются затронуть сердца американцев вдохновляющими сообщениями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
90% зумеров в Великобритании и США во время встреч с друзьями продолжают скроллить соцсети или проверять мессенджеры, подсчитали в Heineken и решили сделать общение молодежи более живым. Пивоваренная компания совместно с брендом Bodega выпустили скукафон (The boring phone) – телефон, по которому можно только звонить, отправлять SMS и снимать на камеру с ультранизким разрешением. Премьера скукафона прошла 18 апреля на Неделе дизайна в Милане. Пивовары уверены: отключенные от онлайна люди смогут насладиться живым общением. Разумеется, вместе с Heineken.
Собачье шампанское, индивидуальное меню и одеяла, ароматизированные успокаивающими феромонами, а также шумоподавляющие наушники и даже кнопка «Почесать пузико» – вот неполный список услуг, на которые пес толстосума может рассчитывать на борту чартерного перевозчика Bark Air. Американский производитель дорогих кормов и аксессуаров для собак Bark запустил специализированную авиакомпанию и начал ее рекламировать. Правда, трогательная действительность рекламного ролика расходится с реальностью: вместо огромного «Боинга», открывающего клип, питомцам придется довольствоваться миниатюрным бизнес-джетом Gulfstream G500.
Стильные герои-любовники, биржевые магнаты, соблазнительные красотки, герои-спецагенты и падающие с неба кабриолеты — для современного автолюбителя все это уже в прошлом. В новый полутораминутный ролик французы из Renault попытались уместить краткий курс по истории рекламы автомобилей. Чтобы понять, какую машину Renault рекламирует сегодня, зрителю придется досмотреть эту многосерийную эпопею до конца.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы