14.03.2023, 09:22

Российская техника не выдерживает бытовых условий: число гарантийных случаев за год резко выросло

Импортозамещение сказывается на рынке бытовой техники не лучшим образом. Российско-китайские производители, такие как Scarlett, Kitfort, Redmond, стараются удешевить и увеличить производство продукции, чтобы занять места Panasonic, Tefal, Bosch. Число обращений по гарантии техники за прошедший год резко выросло. Эксперты говорят, что гражданам «придется привыкнуть к худшему качеству».

Photo by engin akyurt on Unsplash

Рост числа обращений по гарантии источник «Коммерсанта» в одном из производителей бытовой техники оценивает в 20%. По данным другого источника-поставщика электроники, «Российские производители стараются удешевить и увеличить производство продукции для наращивания присутствия на рынке». В первую очередь это сказалось на качестве малой бытовой техники низкой стоимости производителей вроде Scarlett, Kitfort, Redmond Информацию «Коммерсанту» подтвердили в ряде крупных компаний.

Поставки качественной бытовой техники снижались весь год. Ведущие мировые производители приняли решение уйти с российского рынка или ограничить поставки после начала военных действий в Украине. Их места на полках начали занимать китайские и российские бренды.

Падения в сегменте малой бытовой техники удалось избежать: по данным Holodilnik.ru, в 2022 году было продано 50,8 млн устройств, что на 1,4% больше, чем в 2021 году. В деньгах этот показатель увеличился на 1,7%, до 223,5 млрд руб.

Гендиректор производителя бытовой техники Kuppersberg Дмитрий Шашкин рассказал, что компания надеется увеличить продажи в этом году еще на 30%: «Для этого увеличивается и производство в Китае».

Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов называет переход россиян на технику вроде Scarlett, Polaris, Kitfort и другую вынужденным: «Покупатели привыкли к лучшему качеству. Однако со временем придется привыкнуть и к нынешней реальности, так что число гарантийных случаев снизится».

Точные цифры «гарантийных случаев на данный момент посчитать сложно, поскольку с уходом централизованных сервисов иностранных брендов гарантийные обязательства легли на плечи продавцов», сказал гендиректор «Сети компьютерных клиник» Александр Федоров. Он признал и то, что брака малой бытовой техники стало больше, а «уровень предоставляемого сервиса у китайских компаний ниже, чем у именитых брендов премиального и среднего класса, которые покинули рынок».

В пресс-службе «Ситилинк» сообщили, что больше всего обращений поступает от владельцев неисправных мультиварок, мясорубок, пылесосов и парогенераторов. При этом доля обращений по сдаче техники на гарантийный ремонт в прошлом году «была стабильной и соответствовала предыдущему периоду». В «М.Видео-Эльдорадо» также утверждают, что обращений по браку не стало больше по сравнению с 2019-2021 годом.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как сделать спецпроект
в ВК мессенджере?