12.02.2024, 10:19

Праздник к нам приходит со слезами на глазах: новые специальные вкусы Coca-Cola

У продакт-менеджеров The Coca-Cola Company, похоже, закончились рождественские каникулы. Компания готова запустить два новых вкуса. Клубничная Coca-Cola Spiced впервые за три года пополнит продуктовую линейку компании на рынке Северной Америки. А коллекцию Coca-Cola Creations решили взбодрить напитком с необычным вкусом – Happy Tears Zero Sugar. Он будет продаваться только в маркетплейсе TikTok Shop. «Добрая кола», которая в прошлом году заняла еще большую долю рынка России, чем предшественница, экспериментировать со вкусами не спешит.

Клубника с пряностями

Начнем с той колы, у которой проще название. Сoca-Cola Spiced – первый за последние три года новый вкус, который будет предлагаться жителям Северной Америки на постоянной основе. В США и Канаде продажи напитка начнутся 19 февраля.

По заявлению шефа по маркетингу североамериканского подразделения Coca-Cola Шакира Мойна, обычно новый вкус разрабатывается около года, на этот раз удалось уложиться в семь недель. Мойн надеется, что дальше новые продукты будут разрабатываться с той же скоростью: «Вкусы потребителей меняются быстрее. Рынок меняется быстрее. Мы должны опережать рынок».

В интервью агентству Associated Press Шакир Мойн так объяснял ход своих (и его подчиненных) мыслей: «Если вы пройдетесь по рядам полок, то увидите, что пряностей стало больше, так как вкусовая палитра потребителей становится шире. Мы увидели в этом новую возможность. Можем ли мы усилить часть нашей формулы и создать вкусовой профиль, который будет интересным, уникальным и привлечет новое поколение потребителей?»

Какие совершенно секретные ингредиенты добавили в традиционно еще более секретную формулу, компания, разумеется, не сообщает. Те счастливчики, что успели попробовать напиток до официального релиза, утверждают, что пряности, специи, пикантность (так можно перевести «spiced») в новой коле особо не чувствуются. А чувствуется вкус клубники (как и обещано в надписи на банке), а также традиционный вкус кока-колы, выраженный ярче обычного. Новый напиток отличается от уже существующих не только по содержанию, но и по форме. Банки выше и уже обычных – чтобы выделяться на тех самых полках, где все расширяется вкусовая палитра потребителей.

Плачь, TikTok

Первая лимитированная коллекция в серии необычных вкусов Coca-Cola Creations появилась в 2022 году. К настоящему времени число коллекций достигло восьми. Целевой аудиторией этих напитков считается поколение Z (и те, кто еще младше). Вице-президент The Coca-Cola Company по маркетингу Сью Линн Ча называет Coca-Cola Creations новым подходом к развитию бренда, основанном на «коллаборации, креативности и культурных связях», «бутилированной культурой».

Необычными были не только вкусы (арбуз, кокос, клубника, зефир, сахарная вата, а если верить маркетологам компании, то еще и вкус мечты, вкус космоса). Необычными были и названия – Starlight, Byte, Marshmello, Dreamworld, Soul Blast, Move, Ultimate, Y3000. По замыслу создателей, названия должны были подкидывать потребителям тему для обсуждения. Коллаборантами были музыканты, разработчики компьютерных игр, создатели аниме, искусственный интеллект.

И все-таки название девятого напитка серии – Happy Tears, «слезы радости» – необычнее восьми предыдущих. Имеются в виду слезы, которые потекут у зумера, если он вдруг получит сообщение о том, что его приняли в колледж. Или друг вдруг напишет что-то доброе в TikTok.

Во вкусе напитка, согласно пресс-релизу компании, должен ощущаться «всплеск минералов, содержащихся в слезах».

17 февраля в США отмечается День спонтанного проявления доброты. Именно в этот день на прилавках супермаркетов США и Великобритании не появится девятая коллекция. А появится она в TikTok Shop и будет доступна только покупателям из США и Великобритании. То есть коллекция будет даже еще более лимитированной, чем все предыдущие. Серебряные баночки будут продаваться в промо-упаковке – серебряном же кейсе. Кроме двух банок колы в комплект входят наклейки и набор салфеток (для вытирания слез, надо полагать).

Наши не плачут

ООО «Мултон партнерс» (Coca-Cola HBC), продающее в России напитки под брендом «Добрый кола», пока не особо балует отечественных потребителей хитровыдуманными вкусами и названиями. Вкусы российских кол в основном только яркие, сочные и уникальные. Апельсинки, карамельки. Конечно, кола со вкусом колы. Единственное (пока) исключение – ограниченная серия «Имбирный пряник». Может, проблема в том, что вкусовую палитру россиян никто еще специально не исследовал? А уж креативности, коллаборации и культуры в стране в избытке.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

MediaGuru
08.02.2024
Корпоративный маркетинг
29.01.2024