Песенка «Барда» спета: Google остановился на бренде искусственного интеллекта Gemini
Google практически определился c названием разрабатываемого ИИ-помощника для Android. Наспех придуманный, чтобы хоть как-то ответить ChatGPT, бренд «Bard» прекратит существование. Вместо него устройства и сервисы будут оснащаться ИИ-возможностями под именем Gemini, которое носит самая мощная языковая модель Google.
С «Ассистентом c Bard» решили расстаться в конце прошлого года. В бета-версии приложении Google 15.3 для Android приветствие ИИ-помощника было изменено с «Привет! Я, ассистент с Bard», на «Привет! Я, Bard – новый экспериментальный ИИ-ассистент». Также из приложения были удалено большинство упоминаний функции «Ассистент Bard». Например, оригинальный вариант первого запуска приложения начинался со слов «Попробуйте ассистент с Bard», знакомство с программой было сокращено до «Попробуйте Bard», сообщение «Ассистент с Bard временно недоступен», изменен на «Bard временно недоступен» и т.д.
Однако в последней бета-версии приложения Google 15.4 ИИ-помощника снова переименовали. На это раз изменения были более радикальными: Bard стал Gemini.
Скорее всего Google оставит возможность выбора между помощниками — безымянным ассистентом и продвинутым «Близнецом» с ИИ.
Ренейминг ИИ-помощника для Android — вынужденная мера. Запуск чат-бота Bard год назад происходил в аврале. По своим возможностям представленный в феврале 2023 года чат-бот Google заметно отставал от конкурента – ChatGPT. Собравшись c мыслями и ресурсами, через 10 месяцев компания объявила, что Bard будет работать на новом движке Gemini Pro. Это средняя из новейших моделей ИИ, разработанных командой Google Deep Mind. Младшая модель – Gemini Nano может работать автономно без подключения к серверам компании и уже устанавливается на смартфоны Google Pixel 8 Pro.
Старшая модель, Gemini Ultra, пока не представлена. Ее появление ожидается в этом году. Она будет платной. ADPASS сравнивал возможности Gemini и ChatGPT.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
IBM и Adobe решили с помощью очень странных золотых рыбок рассказать в рекламе о рисках, связанных с невнимательным использованием генеративного ИИ. Так компании продвигают свои сервисы, обеспечивающие контроль над нейросетями и гарантирующие, что создаваемый ИИ контент не содержит ошибок. Это особенно важно для бизнеса, сегодня все чаще стремящегося при помощи генеративных нейросетей сократить затраты и повысить эффективность сотрудников. Работают над этой проблемой и в Google — там предлагают поставить на стражу достоверности нейросеть-фактчекера, умеющую пользоваться интернет-поиском.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы