Банкротство ООО «Гугл» претендует на роль крупнейшего судебного процесса в истории российской рекламы. Как стало известно ADPASS, на сегодня конкурсный управляющий подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка суммарно на 16 млрд рублей — это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Иски поданы к крупнейшим игрокам — «Оккам», OMD OM Group, MGCom, «Родная речь», Group4Media, «Риалвеб» и другим. Истец утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году. Несколько агентств частично удовлетворили требования конкурсного управляющего и уже погасили свыше 1,9 млрд рублей. Правда, при этом сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии. ADPASS разбирался, кто, с кого и сколько рассчитывает получить в ходе банкротства российской дочки Google.
OpenAI поищет вместо Google
Лидер гонки искусственных интеллектов – компания OpenAI, доминирование которой сейчас обеспечивают чат-боты и генераторы изображений, решила зайти в сегмент, где традиционно властвует Google. Компания хочет попробовать себя на поисковом рынке. Как сообщает издание The Information со ссылкой на источники, OpenAI разрабатывает инструмент для поиска в интернете.
О том, что OpenAI готовится зайти на поисковый рынок, можно судить по тому, как развивается ее основной продукт – ChatGPT. Изначально помощник обучался лишь на интернет-данных, временной диапазон которых был ограничен 2021 годом. Но в марте 2023 года компания-разработчик чат-бота объявила о поддержке веб-плагинов, включая браузерное расширение для просмотра веб-страниц, разработанное непосредственно OpenAI.
Затем, в октябре прошлого года, компания объявила, что ChatGPT теперь способен просматривать веб-страницы и предоставлять актуальную информацию. Google также создал собственную функцию обобщения результатов поиска, которая называется Search Generative Experiences и направлена на переосмысление модели поиска информации в интернете на основе URL-адресов.
Все это, утверждает источник издания, указывает: OpenAI при активной поддержке Microsoft готовится к конкуренции за основной бизнес Google со своим продуктом для веб-поиска. По словам собеседника издания, служба поиска OpenAI будет частично работать на базе поисковика Bing, что неудивительно, учитывая многомиллиардные вложения Microsoft в ИИ-лидера.
Свою собственную версию ChatGPT под названием Bing Chat Microsoft запустила в феврале прошлого года. В марте Microsoft добавила в чат-бот поисковика инструмент генерации изображений Bing Image Creator, основанный на нейросети DALL-E. Позднее компания вживила ИИ в офисные продукты и в конечном итоге запустила его в операционную систему Windows под брендом Copilot.
Свое поисковое решение с применением технологий искусственного интеллекта недавно предложила американская компания с лаконичным названием The Browser Company of New York City. В конце января она выпустила приложение Arc Search, объединяющее в себе функции браузера и чат-бота, обобщающего информацию. Новинка при помощи решений от лидеров ИИ-рынка — OpenAI и Anthropic — создает новую страницу со всеми релевантными сведениями.
Создатели приложения решили избавить пользователей от перебора ссылок на странице поисковой выдачи и последующего блуждания по открытым вкладкам. Arc Search на основе запроса читает сайты, предложенные Google, и резюмирует результаты поиска на сгенерированной странице. ADPASS знакомил читателей Arc Search и рассказывал о возможностях и особенностях нового приложения.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Главы крупнейших ИТ-компаний активно используют искусственный интеллект (ИИ), потенциально самую прорывную технологию со времен появления интернета. Многие из них говорят, что не обходятся без генеративных ИИ-инструментов вроде ChatGPT на работе, другие пишут с их помощью стихи, рэп или пытаются понять философию Хайдеггера. ADPASS выяснил, как применяют ИИ самые влиятельные топ-менеджеры крупнейших игроков технологической отрасли, включая Google, Microsoft и Meta*.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы