Минтруда и Росмолодежь поборются с телефонными и интернет-мошенниками. Начнут со съемок просветительских роликов, адресованных их любимым жертвам – пожилым и несовершеннолетним гражданам. Необходимость производства этого контента вызвана ростом киберпреступлений. Эксперты такой метод борьбы с цифровым криминалом считают эффективным и советуют авторам сосредоточиться на деталях: паролях, двухфакторной авторизации и прочем интернет-ликбезе.
Наружной рекламе прописали основания для отказа
В третьем чтении приняты поправки в закон «О рекламе», расширяющие основания для отказа или аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Вступление в силу законопроекта, призванного защитить права собственников многоквартирных домов от незаконной установки рекламы, может подставить под сомнение контракты операторов, предмет которых сформулирован иначе, чем в новом законе.
Вчера Госдума приняла в третьем чтении законопроект «Об изменениях в статью 19 закона “О рекламе”» (№ 1124570-7), следует из системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы. Поправки приняты 405 голосами «за» при одном воздержавшемся. Новые нормы должны вступить в силу с 1 марта 2022 года.
Поправки, внесенные Ярославской областной думой, предлагают расширить список оснований для отказа или аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Для этого авторы поправок добавили в закон пункт об отсутствии договора на установку и эксплуатацию с собственником недвижимого имущества. До сих пор такой договор требовался только от операторов наружной рекламы, который получали разрешения на рекламоносители, установленные на государственном и муниципальном имуществе. Ярославский законопроект распространяет данное требование и на договоры с частными собственниками.
Новая норма необходима, что чтобы защитить права собственников многоквартирных домов от незаконной установки рекламы, объяснил «Ведомостям» автор поправок, директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Леонид Золотов.
Однако под действие закона попадают не только конструкции на многоквартирных домах, но и рекламоносители на частных территориях. В частности, новые правила могут коснуться десятилетнего контракта на размещение около 3000 рекламоносителей, заключенного РЖД с компанией «Олимп» (входит в группу Russ Outdoor). Осенью 2020 года «Олимп» признали победителем торгов на право размещать рекламу на инфраструктуре РЖД: речь шла о конструкциях в полосах отвода железнодорожного полотна, в поездах дальнего следования и электричках, на вокзалах и привокзальных территориях, а также на Московском центральном кольце.
Контракт РЖД и «Олимпа» является рамочным договором, а не договором, предусматривающим установку рекламных конструкций в конкретных местах, сообщали «Ведомости» со ссылкой на письмо главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского председателю правления РЖД Олегу Белозерову от 24 марта этого года. Таким образом, контракт РЖД и «Олимпа» не отвечает требованиям, которые законопроект устанавливает для договоров, на основании которых можно получить разрешения на установку и эксплуатацию конструкций на частных территориях. К этому выводу антимонопольное ведомство пришло, проанализировав положения генерального договора ЗАО «Олимп» с ОАО «РЖД». Поводом для разбирательства стало обращения от ООО «Спецавтотранс», ООО «Траектория», ООО «Алтексстройинвест» и ООО «Главпоставка».
Лучшее в блогах
Вам понравится
В эпоху цифровизации многие местные бизнесы сталкиваются с вызовом сохранения своей уникальности и видимости. Наружная реклама остается мощным инструментом, который помогает местным компаниям укрепить свою идентичность и повысить узнаваемость бренда среди местного населения.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы