07.08.2025, 16:07

У Сидни Суини отличные… Как сработала провокационная реклама джинсов American Eagle

Большинство людей, не имеющих отношения к рекламному бизнесу, крайне редко, если вообще, обсуждают рекламу. Они ее не запоминают, избегают, стараются не замечать. Вышедшая в прошлом месяце реклама джинсов American Eagle с участием главного американского секс-символа Сидни Суини — исключение из этого правила. Разразившийся из-за кампании скандал обсуждали СМИ всего мира, сторонники идеологии воукизма подняли вой в соцсетях, креатив высоко оценил лично Дональд Трамп. Курс акций American Eagle Outfitters взлетел и продолжает расти. По большому счету, в будущем июне можно не проводить фестиваль «Каннские львы», отдав все статуэтки пожелавшему остаться безымянным сотруднику джинсовой компании, придумавшему эту рекламу.

Сидни Суини почистила рекламу джинсов, которые рекламирует Сидни Суини

Ролик, непохожий на другие

Рекламная кампания джинсов American Eagle с участием Сидни Суини стартовала 23 июля 2025 года.

Для звезды телесериалов «Эйфория» и «Белый лотос» это был далеко не первый опыт рекламных съемок. Она рекламировала, в частности, складные смартфоны Samsung, мороженое Baskin-Robbins, обувь HEYDUDE, косметику Laneige. В списке ее коллабораций — Miu Miu, Jimmy Choo, Armani Beauty, Kerastase, Hellman’s Mayonnaise, Bai… Но во всех этих работах акцент делался на главном активе Суини — ее сексапильности.

В июне фанаты актрисы скупали лимитированный тираж (5000 кусков) мыла, выпущенное стартапом Dr.Squatch, в составе которого была вода из ванной Суини. К мылу прилагался сертификат, удостоверяющий подлинность происхождения воды. Те, кто не вошел в число 5000 счастливчиков, могли посмотреть рекламный ролик с Суини в ванной. В том же месяце транснациональная компания Unilever купила Dr.Squatch за $1,5 млрд.

С точки зрения общественного резонанса, реклама American Eagle оказалась популярнее всех предыдущих рекламных кампаний с участием Сидни Суини, вместе взятых. В рекламной кампании джинсов American Eagle — несколько роликов. Все, кроме одного, с точки зрения текста довольно стандартные. Пример: «Я здесь не для того, чтобы сказать вам — покупайте джинсы American Eagle. И я, разумеется, не стану говорить, что это самые удобные джинсы, которые я когда-либо надевала, или что в них ваша задница замечательно выглядит».

Компания American Eagle Outfitters, потратившись на то, чтобы привлечь Сидни Суини к рекламе своих джинсов, не стала тратить дополнительные средства на то, чтобы привлечь стороннее рекламное агентство для работы над кампанией. Возможно, из экономии. С февраля по апрель 2025 года продажи джинсов American Eagle снизилсь на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Поэтому неизвестно, во всяком случае, пока, кто придумал каламбур, прозвучавший в одном из роликов.

Он строится на том, что в английском языке слова «гены» и «джинсы» звучат одинаково. В ролике такой текст: «Гены передаются от родителей к потомству, часто определяя такие черты, как цвет волос, характер и даже цвет глаз. Мои джинсы синие». После чего на экране появляется надпись «У Сидни Суини отличные джинсы».

У Сидни Суини и раньше были отличные джинсы — от Miu Miu

Белокурая бестия

После выхода рекламы джинсов с участием Сидни Суини в интернете разразился скандал. Публика, придерживающаяся идеологии воукзима, обвинила Сидни в нацизме и расизме. Вот примеры комментариев из соцсетей: «Я не знала, почему все в таком шоке от рекламы Сидни Суини, но потом поняла, что стоит посмотреть ее со звуком, и, О, МОЙ БОГ! Да это же какая-то чертова дерьмовая арийская евгеника»; «То есть Сидни (и American Eagle) каким-то образом рассчитывают, что зрители не воспримут это видео как эвфемизм евгеники и превосходства белой расы?»

Компания American Eagle Outfitters не признала обвинения в в свой адрес, опубликовав в сети следующее заявление: 

«У Сидни Суини отличные джинсы» — это есть и всегда было про бренд джинсов. Ее джинсы. Ее история. Мы и дальше будем восхищаться тем, что каждый носит джинсы AE с уверенностью, по-своему. Отличные джинсы подходят всем».

Рекламу джинсов с Сидни Суини одобрило американское руководство. В аккаунте Пентагона в Х появилась фотография министра обороны Пита Хегсета, который в джинсах спускается по трапу самолета. Подпись к фото: «у @secdef отличные джинсы». 

Вице-президент США Джей Ди Венс по этому поводу решил пошутить: «Мой политический совет демократам — продолжать называть всех, кто считает Сидни Суини привлекательной, нацистами. Похоже, именно в этом и заключается их настоящая стратегия».

Представитель пресс-службы Белого дома назвал возмущение либералов рекламой джинсов American Eagle Сидни Суини «идиотизмом» и «важной причиной, по которой американцы проголосовали за Трампа».

В начале августа стало известно, что Сидни Суини является зарегистрированным избирателем Республиканской партии. На эту новость отреагировал президент США Дональд Трамп. Он заявил репортерам: «Если Сидни Суини зарегистрирована для голосования как республиканец, то я думаю, что ее реклама — фантастика». Позднее Трамп опубликовал в своей соцсети Truth Social пост следующего содержания:

Сидни Суини, зарегистрированный республиканец, сделала самую горячую рекламу. Это реклама American Eagle, и джинсы просто разлетаются с полок. Разберись с ними, Сидни!»

Воспользовавшись случаем, Трамп обрушился на воукизм в рекламе:

С другой стороны, Jaguar выпустил глупую и, честно говоря, ОЧЕНЬ ВОУКИСТСКУЮ рекламу, ЭТО БЫЛА ПОЛНАЯ КАТАСТРОФА! Генеральный директор только что с позором ушёл в отставку, и в компании царит полнейший хаос. Кто захочет покупать Jaguar после того, как посмотрит эту отвратительную рекламу? Разве им не стоило извлечь урок из истории Bud Lite, когда из-за сделанной на воукизм ставки краткосрочная кампания разрушила КОМПАНИЮ? Уничтожение рыночной капитализации было беспрецедентным, МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ БЫЛИ ТАК ГЛУПО ПОТЕРЯНЫ».

(орфография оригинала сохранена)

Разлетаются с полок

Спровоцировавшая скандал реклама, а затем заявления Трампа в ее поддержку привели к росту курсу акций компании American Eagle Outfitters. За день до выхода рекламы одна акция стоила $10,19. Пять дней спустя — $12,03. Благодаря заявлению президента США курс достигал уровня $13,28.

Курс акций American Eagle за последний месяц. Первый скачок произошел после выхода рекламы с Сидни Суини, второй — после заявления Дональда Трампа с одобрением рекламы

Запросы в Google, посвященные American Eagle, находятся на самом высоком уровне за последние 20 лет.

Медиакомпания Drum совместно с Kantar провела опрос, в котором приняло участие 1000 жителей США. 62% опрошенных женщин и 64% мужчин сообщили, что знают о спорности рекламы American Eagle с расовой точки зрения, а 53% мужчин и женщин соответственно заявили, что знают о том, что она спорна с гендерной или феминистской точки зрения.

Большинство мужчин (62%) и половина женщин (50%) заявили, что с большей или меньшей вероятностью рассмотрят возможность покупки джинсов American Eagle в будущем после просмотра, прослушивания или прочтения материалов этой рекламной кампании, даже если обычно они не носят одежду этого бренда или стиля. Только 15% мужчин и 25% женщин заявили, что эта рекламная кампания снижает вероятность того, что они выберут этот бренд. 

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
28.11.2025
Редакция ADPASS
21.11.2025
Редакция ADPASS
09.11.2025