27.01.2022, 12:09

Минфин заступился за криптовалютчиков

Минфин РФ предлагает не запрещать хождение на территории России, криптовалют, а только проводить все операции с ними через российские банки. С предложением о запрете ранее выступил Центробанк. Даже если возобладает позиция министерства, криптовалюты перестанут интересовать российских инвесторов, так как лишатся главного своего преимущества — анонимности операций.

О позиции Минфина пишет РБК, издание ознакомилось с документом, а также с письмом министерства в адрес зампреда правительства Дмитрия Чернышенко. Пресс-служба кабинета министров также подтвердила, что эти предложения поступили. На прошлой неделе стало известно, что ЦБ предлагает полностью запретить использование российской инфраструктуры для операций с криптовалютами. Официально концепция Минфина в Банк России не поступала, сообщили в пресс-службе ЦБ. Позиция регулятора принципиально не изменилась.

А у российских инвесторов, если предложение ЦБ будет принято, останется возможность владеть цифровыми валютами только в иностранных юрисдикциях. ЦБ мотивирует свою позицию рисками в отношении финансовой стабильности, благосостояния граждан, спонсирования преступной деятельности и т.д.


По данным Минфина, который ссылается на экспертные оценки, гражданами России открыто несколько миллионов криптовалютных кошельков, объем средств на которых составляет около 2 трлн руб. ЦБ оценивает объем операций российских физических лиц с криптовалютами в $5 млрд в год.

Минфин считает, что полное отсутствие регулирования криптовалют или их запрет приведут к дестабилизации отрасли, увеличению доли теневой экономики и росту случаев мошенничества. А правоохранительные органы не смогут эффективно реагировать на преступления с использованием криптовалют.

В Минфине уверены, что полностью запретить сегмент операций, связанных с оборотом криптовалюты, невозможно. В результате ведомство предлагает организовать проведение операций с криптовалютами в периметре банковской инфраструктуры. Это, по мнению министерства, позволит обеспечить надлежащий контроль за такими операциями и идентификацию всех участников.

Проводить операции с криптовалютами смогут физические и юридические лица. Для этого им надо пройти упрощенную или полную идентификацию и открыть электронный кошелек в банке (организаторе системы обмена цифровых валют). Клиентов-физлиц разделят на квалифицированных и неквалифицированных инвесторов.

При этом организаторами системы обмена цифровых валют могут стать банки с универсальными лицензиями, считает Минфин. От них потребуется контроль и отслеживание операций с криптовалютами, выявление операций, проводимых в целях незаконной деятельности, идентификация клиентов, хранение информации о сделке в течение как минимум пяти лет, предоставление данных по запросам в ЦБ, Росфинмониторинг, ФНС, следственные органы и т.п.

Для контроля и отслеживания операций с криптовалютами следует использовать сервис «Прозрачный блокчейн». Это система анализа криптовалютных транзакций с помощью искусственного интеллекта, разработку которой летом 2020 года предложил Росфинмониторинг. Минфин предлагает применять этот сервис для выявления противоправных криптотранзакций. Например, создать базу данных криптокошельков, связанных с осуществлением противоправной деятельности, финансированием терроризма и т.п

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
20.02.2024
Редакция ADPASS
19.02.2024
Редакция ADPASS
15.02.2024
Редакция ADPASS
09.02.2024
Роскомнадзор выделил из ЕРИРа всё западное: служба представила данные по рекламе на зарубежных интернет-площадках

На фоне заявлений депутатов о необходимости законодательно запретить рекламу в Instagram* и у блогеров-иноагентов Роскомнадзор второй раз за десять дней обнародовал статистику по маркировке интернет-рекламы. Служба поделилась подробными данными о продвижении на иностранных площадках YouTube, Telegram и Instagram, а также у иноагентов: всего в 2023 году в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) подана информация о размещенных там рекламных интеграциях на 6,4 млрд рублей. Хотя это 1% от общих рекламных денег, отраженных в системе маркировки за год, но законодатели могут скоро взяться за них всерьез. Предварительно в плане запретить продвижение на недружественных площадках госструктур и компаний с госучастием, но ограничения могут стать шире. Одновременно выяснилось, что пока статистику от Роскомнадзора нельзя использовать для оценки рынка интернет-рекламы или доли промаркированной рекламы: сообщая о 581,3 млрд рублей, учтенных в ЕРИР за 2023 год, служба приводит не объем бюджетов рекламодателей, а сумму цепочек оплаты «рекламодатель – посредники – рекламораспространители».