15.12.2023, 09:32

Куда вкладываться в следующем году: «облака», умные YouTube и ТВ, доставка еды, сервисы знакомств и страхования

Аналитики JPMorgan выбрали топ-6 лучших инвестиционных активов в 2024 году. Помимо островков технологической стабильности — Amazon и Alphabet — они предлагают меняющий позиционирование Tinder, Uber как сервис доставки еды и даже терпящий убытки страховой маркетплейс EverQuote.

Один из крупнейших банков в мире JPMorgan Chase, выбрал шесть компаний, в акции который стоит инвестировать в 2024 году. В топ попали маркетплейс Amazon, материнская компания Google и YouTube Alphabet, сервис такси Uber Technologies, владелец Tinder компания Match Group, производитель умных телевизоров Vizio и страховой e-com-сервис EverQuote.

Самые инвестиционно привлекательные гиганты: Amazon и Alphabet

Аналитики JPMorgan ожидают, что выручка Amazon в 2024 году вырастет на 13% по сравнению с текущим годом. Драйверами роста будут онлайн-торговля и Amazon Web Services (AWS) — мировой лидер по созданию инфраструктуры для облачных вычислений (IaaS). Он генерирует треть (32%) всей выручки сектора. Ближайшие конкуренты Microsoft и Google — 21% и 11% соответственно.

В 2023 году акции Amazon продемонстрировали рост на 75% (в среднем по Nasdaq топ-100 рост составил 50%). JPMorgan установил целевую цену для акций Amazon в 2024 году $190 c потенциальным ростом на 29% относительно текущих показателей.

После публикации топа JPMorgan в среду, 13 декабря, акции Alphabet на Nasdaq выросли на 0,7% до $133,5 за акцию, а ценные бумаги Amazon — на 1,34% до $149,46 за штуку.

По прогнозам JPMorgan выручка Alphabet в следующем году увеличится на 11% относительно 2023 года, поисковая часть вырастет на 10%, YouTube — на 12%, а облачные вычисления — на 23%. Целевая цена акций Alphabet была увеличена со $150 до $160.

Банк ожидает развития рекламной монетизации YouTube Shorts и роста аудитории YouTube за счет внедрения инструментов искусственного интеллекта Gemini. В начале декабря Google объявила, что ее чат-бот Bard теперь работает на новом движке, большой языковой модели Gemini Pro. ADPASS уже проверил, как обновленный Bard справляется с проведением рекламной кампании с ограниченным бюджетом, разбирается в математике и зоологии, пишет хокку в сравнении с главным конкурентом ChatGPT.

Проигранное противостояние: Google Play против Fortnite

Потенциальный негативный эффект на рост Google могут оказать результаты судебного разбирательства, на котором компания отвечала перед разработчиком онлайн-игры Fortnite — Epic Games. Поводом для разбирательства стало удаление Fortnite из Google Play в 2020 году, после того, как Epic Games добавила в игру собственную платежную систему в обход Google Play. Разработчики настаивали на том, что Google нарушает антимонопольное законодательство, заставляя пользователей приложений совершать платежи через свой магазин приложений. 12 декабря присяжные встали на сторону Epic Games и признали Google Play монополистом среди магазинов приложений и услуг биллинга для Android-устройств. Google могут обязать включать сторонние платежные системы в Google Play, компания планирует подать апелляцию.

Uber — такси для еды, а не людей

JPMorgan выделил сервис такси Uber как потенциально привлекательную инвестиционную цель. Но аналитиков банка привлек не основной бизнес компании — пассажироперевозки, а подразделение Uber Eats — для доставки еды и товаров онлайн-магазинов.

Во втором квартале 2023 года впервые с момента основания в 2009 году компания вышла в плюс по операционной прибыли: +$326 млн против убытка в $713 млн в соответствующий период 2022 года.

Uber Eats

Tinder — инвестиции в семью

На мировом рынке приложений для онлайн-знакомств продолжается уверенный рост. Если в 2016 году объем индустрии дейтинговых сервисов составил $4,6 млрд, то в 2022 году — $8,7 млрд. По прогнозам, рынок будет расти в среднем на 6,5% в год на протяжении следующих пяти лет и к 2028 году достигнет $13 млрд.

Американская Match Group попала в топ JPMorgan как один из крупнейших игроков индустрии, который владеет 45 сайтами и приложениями знакомств, в том числе: Tinder, OkCupid, PlentyOfFish и Match.com.

Сейчас ключевой актив компании — Tinder — меняет позиционирование и отказывается от имиджа приложения для случайных и ничего не значащих встреч в сторону семейных ценностей. В последней рекламной кампании Tinder со свайпа начинаются более серьезные отношения, ради которых люди вместе выбирают мебель в спальню, помогают своим партнерам чистить зубы и пр.

Vizio — умные телевизоры для видеостриминга

Одним из развивающихся трендов JPMorgan называет видеостриминг, но выделяет не создателей и распространителей видеоконтента — Netflix или Disney+, — а производителя устройств, на которых можно смотреть все видеосервисы — умных телевизоров Vizio.

По прогнозу Virtue Market Research, объем глобального рынка смарт-ТВ в 2023 году составит $348 млрд, а к концу 2023 года достигнет $1,3 трлн со среднегодовым ростом в 20,7%.

EverQuote — маркетплейс для страхования

EverQuote — американская онлайн-площадка, которая предлагает потребителям продукты различных страховых компаний. Это такой же маркетплейс, как Amazon или Aliexpress, только узкоспециализированный. EverQuote — лидер среди американских страховых маркетплейсов.

После падения выручки на 33% до $68 млн во втором квартале 2023 года EverQuote решила отказаться от предоставления услуг в медицинском страховании — области, которая «требует значительных капиталовложений и масштабирования для эффективной конкуренции в условиях все более непредсказуемой нормативной среды». В третьем квартале выручка EverQuote сократилась на 46,7% к показателям аналогичного периода 2022 года, однако аналитики JPMorgan уверены, что компании удастся сократить расходы, урезать неприбыльные вертикали и выйти в положительную зону.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?