28.11.2023, 11:53

Кто на свете всех чернее: в «черную пятницу» земляне потратили сумму, равную ВВП Беларуси

Почти $71 млрд истратили потребители на покупки в интернете в «черную пятницу» 24 ноября. Сумма сравнима с валовым внутренним продуктом (ВВП) Узбекистана ($72,7 млрд в 2022-м), Беларуси ($70,6 млрд) и Хорватии ($68,5 млрд). О продажах в «черную пятницу» в России пока можно судить лишь по прогнозам «Тинькофф Кассы», которая спрогнозировала рост продаж на 15% к 2022 году.

В этот день потребители во всем мире потратили на онлайн-покупки $70,9 млрд — на 8,6% больше, чем в 2022-м, когда этот показатель составил $65,3 млрд. 79% денег пришлось на долю транзакций с мобильных устройств. Такие данные приводит разработчик решений для автоматизации продаж Salesforce на основе анализа транзакций более 1,5 млрд покупателей по всему миру. В США онлайн-продажи, по оценке Salesforce, составили $16,4 млрд — рост на 9,3% к прошлогодним показателям.

Данные системного интегратора Adobe Analytics по американскому рынку существенно ниже — $9,8 млрд онлайн-продаж в этом году. Ниже и динамика роста — 7,5%. В предшествующий «черной пятнице» День благодарения в США потребители потратили $5,6 млрд (рост на 5,5% к прошлому году).

По информации разработчика программного обеспечения для ритейла Shopify, продавцы в США за этот день получили выручку на сумму в 4,1 млрд (+22% год к году), а общая сумма продаж в секунду на пике достигала $4,2 млн.

Новое поколение выбирает смартфон

В «черную пятницу» люди больше не хотят стоять в очередях в магазины и давиться у полок с товарами, как это было до пандемии, — большая часть покупок совершается в интернет-магазинах, говорит ведущий аналитик Adobe Digital Insights Вивек Пандия. Расходы американцев в традиционном ритейле за год выросли лишь на 1%, свидетельствуют данные Mastercard.

По данным Adobe Analytics, со смартфонов в США в «черную пятницу» было совершено 54% всех онлайн-покупок. При этом самой популярной покупкой стали сами смартфоны. По сравнению с прошлым годом их продажи выросли на 10,4% до $5,3 млрд. Adobe прогнозирует, что смартфоны останутся самой популярной покупкой в период распродаж до Нового года, но их доля немного снизится — до 51%. В этом году также выросли расходы на одежду и ювелирные изделия, электронику, умные часы и телевизоры, игрушки и игры.

Adobe утверждает, что растет востребованность оплаты по схеме «покупай сейчас, плати потом» (buy now — pay later, BNPL). По данным компании, количество заказов по BNPL выросло на 72% по сравнению с прошлым годом, что принесло продавцам дополнительные доходы в размере $79 млн.

На фоне публикации первых результатов «черной пятницы» акции крупнейшего в мире интернет-ритейлера Amazon и разработчика программного обеспечения для продавцов Shopify выросли до максимума с весны 2022 года.

Акции Amazon подорожали до $149,06 за бумагу. В результате за последний год стоимость ценных бумаг Amazon выросла более чем на 58%. Акции Shopify стоили вдвое дороже, чем год назад — $74,03.

Вице-президент компании Salesforce Роб Гарф считает, что рост продаж в США в «черную пятницу» в этом году подстегнули рекордные скидки, которые производители дали на свои товары.

Накануне «черной пятницы» ADPASS сравнил скидки в отечественных и американских интернет-магазинах. На Amazon электронику в этом году можно купить дешевле на 18-43%. Продавцы на российском Ozone завлекали покупателей сообщениями о скидках, но их размеры предпочитали не уточнять. Тем не менее, два из десяти популярных дивайсов в списке ADPASS на Ozon стоили дешевле, чем в американском интернет-магазине.

«Тинькофф» такой один

В России данные о продажах на «чёрную пятницу» пока недоступны. Единственные опубликованные цифры — прогноз «Тинькофф Кассы» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data. Согласно ему с 24-26 ноября число покупок и объем затрат в России вырастут на 15% по сравнению с прошлым годом и станут рекордными за пять лет. «Тинькофф» не уточнил, учитывается ли динамика онлайн-продаж или общие онлайн- и офлайн-поступления. Абсолютные показатели по 2023 и 2022 годам в обоих случаях «Тинькофф Касса» также не называет.

Единственная сумма, фигурирующая в прогнозе, — размер среднего чека, который снизится до минимума за пять лет и составит 2453 рубля. Свой прогноз «Тинькофф» строил на основе обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях 38 млн клиентов банка в 2019-2023 годах.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
23.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?