Клиент не ищется: самый пессимистичный опрос маркетологов

Маркетинговые агентства не надеются получить новых клиентов и заказы в условиях глобального снижения уровня жизни. Количество компаний, считающих, что сейчас заказы получить сложнее или гораздо сложнее, выросло почти в 1,5 раз с прошлого года.

Результаты ежегодного опроса агентства RSW / US за 2022 год показывают, что 43% опрошенных агентств считают, что получить новый бизнес сложнее или намного сложнее, в том году так отвечало всего 28%. И лишь 17% считают, что поиск новых клиентов стал легче (в 2021-м так считало 38%).

Восстановление компаний как платежеспособных клиентов маркетинговых агентств после пандемии ковида было недолгим, пишет Marketing Charts, и «трудности снова нарастают». 43%, которым труднее получить новую клиентуру в этом году, соответствуют доле 2019 года и находятся в пределах 31-51% в период с 2008 по 2016 год.

Менее трети (32%) респондентов сказали, что в 2022 году возможности для поиска клиентов только увеличились. Самая часто упоминаемая причина, как и в прошлом году, по мнению агентств, заключается в высокой конкуренции. Еще одна серьезная проблема — невозможность найти компетентного специалиста для поиска клиентуры. Кадровые проблемы всплывают в разных местах отчета, подчеркивает Marketing Charts. Только около трети респондентов за последние три года наняли на полную ставку нового руководителя для поиска клиентов. Показатель тот же, что и в прошлом году, но все равно ниже, чем ранее, когда эта цифра находилась в диапазоне 39-46%.

Число агентств, заявивших, что их последний наем сотрудников был успешным, снизилось с 60% в прошлом году до 41% в этом. Когда их спросили, как они собираются расширять клиентскую базу, респонденты назвали наиболее эффективными методами рекомендации и развитие бизнеса существующих клиентов.

Другие выводы исследования:

  • Чуть менее половины респондентов удовлетворены своим актуальным бизнес-планом по привлечению клиентов.
  • Большинству требуется до полугода для полного закрытия сделки в рамках одного проекта.
  • Почти половина агентств говорит, что принимает участие в тендерах примерно раз в квартал.
  • Менее четверти (23%) имеют одного клиента, представляющего большую часть их бизнеса, по сравнению с 29% в прошлом году.

Авторы:
Сергей Яркин
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Российская «дочка» Google вчера подала в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве. Компания начала процедуру банкротства еще в мае — после ареста ее банковского счета. Для выплаты долгов контрагентам и сотрудникам имущество ООО «Гугл» может быть продано с торгов. Хватит ли этих средств, чтобы покрыть всю задолженность, в том числе перед рекламными агентствами, неясно.
Digital Маркетинг Email-маркетинг

Всё о капельном маркетинге

Исследования Рейтинги Телевидение

Зумеры и бумеры отворачиваются от телевизора

С февраля по июль 2022 года среднедневной охват телевизионных каналов переживает падение. Особенно сильно оно заметно среди аудиторий «поколения X» (1965–1980 годы рождения) и «поколения Z» (1997–2012). «Поколение Y» (1981–1996) не так активно отворачивается от телеэкрана. Больше всего телезрителей потерял «Первый канал»: его среднедневной охват упал почти на четверть — с 33,7% до 25,5%.