23.07.2024, 15:15

Group40%Media: новый прогноз роста российского рынка рекламы в 2024 году

Российский рекламный рынок в 2024 году вырастет на 40% и достигнет 1,2 трлн рублей, рассказали топ менеджеры рекламного холдинга Group4Media на конференции «Цифровой авангард». Оценка включает сегмент ритейл-медиа. Это не самый оптимистичный прогноз: другие игроки рынка ранее заявили, что отрасль прибавит от 30% до 49%. Между тем, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале рынок вырос на 32%. Ключевыми факторами роста в Group4Media считают увеличение потребительских расходов и медиаинфляцию.

Group4Media существенно улучшила свой прогноз развития российского рекламного рынка в 2024 году. Если в декабре 2023 года группа ожидала роста на 32%, то сейчас — уже на 40%, до 1,2 трлн рублей. Об этом сообщила генеральный директор Group4Media Мария Колосова на конференции «Цифровой авангард». Оценка включает сегмент ритейл-медиа (рост на 79%), следует из опубликованных данных.

Наибольший рост компания прогнозирует в интернет-рекламе — 46%. При этом классические каналы также продемонстрируют двузначный рост: наружная реклама — 37%, аудио — 30%, классическое ТВ — 28%, пресса — 15%.

Причины роста: потребительские расходы и цены на рекламу

Изменение прогноза в Group4Media связывают с ростом потребительских расходов и стоимости размещения. Медиаинфляция обусловлена ростом спроса на рекламный инвентарь, который остается дефицитным. «При сохранении текущего уровня спроса со стороны рекламодателей нет оснований рассчитывать на стабилизацию инфляции в медиа», — считают в группе.

По сравнению с глобальным рекламным рынком в России по до сих пор более востребованы традиционные офлайн-медиа. Так, если бюджеты на линейном ТВ на глобальном уровне сокращаются, то в России будут расти, ожидают в группе. На глобальном уровне расходы на ТВ-рекламу в 2028 году сократятся по отношению к 2021 году на 10%, а в России вырастут на 57% в долларовом эквиваленте, прогнозирует Group4Media. При этом мировой рынок в 2024 году покажет рост на 7,8%.

Реклама стала меньше зависеть от динамики ВВП

В ближайшие годы российский рынок продолжит расти быстрее мирового. По прогнозам Group4Media, «при сохранении влияния текущих внешних факторов к 2028 году доля России в мировых инвестициях в рекламу в долларовом эквиваленте вырастет до 2,2% с 1,2% в 2024 году».

Рекламный рынок стал меньше зависеть от динамики валового внутреннего продукта (ВВП) России, считают в компании. «Это следствие, с одной стороны, адаптации экономики России к действующим санкциям, а с другой — фундаментальных структурных изменений в ВВП», — считают в группе. Наибольший рост рекламных инвестиций в последние годы приходится на маркетплейсы и электронную коммерцию (e-com). Существенная доля товаров на маркетплейсах являются импортными: дает отрицательный вклад в ВВП, но при этом положительно влияет на рекламные расходы продавцов. Чистый экспорт (разница экспорта и импорта) по итогам 2023 года составил в структуре ВВП 4,3% — минимальное значение с 1997 года.

40% объема рынка дают банки, ритейл, e-com

В Group4Media ожидают, что основными локомотивами развития рекламного рынка будут рекламодатели в категориях «банки», «ритейл» и «электронная коммерция». На них в 2024 году придется более 40% всех рекламных расходов.

В группе отметили, что ритейлеры сокращают количество совместных кампаний с производителями товаров и услуг, а также увеличивают расходы на продвижение собственных торговых марок (СТМ). Среди других тенденций: восстановление сегмента автопроизводителей за счет рекламной активности китайских брендов, в первую очередь это заметно в рекламе на радио и интрнет-рекламе. Компания ожидает «существенный приток» рекламы китайских автопроизводителей на ТВ за счет роста конкуренции в категории и необходимости формирования у потребителей знания новых брендов.

Что прогнозируют другие крупные группы

Вслед за Group4Media скорректировала свой прогноз в сторону увеличения и NMi Group: в феврале компания объявила, что в 2024 году рекламный рынок вырастет на 22%, а теперь сообщила, что рост составит 30%, а объем рынка по итогам года достигнет 1,357 млрд рублей. Самым быстрорастущим в компании назвали сегмент интернет-рекламы: он прибавит 35% и достигнет 1 трлн рублей. В NMi уточнили, что эта оценка включает размещение в системах алгоритмических закупок (programmatic), performance, блоггеров, учитывает бюджеты электронных торговых площадок (e-com), классифайдов и мессенджеров.

На втором месте по темпам роста – наружная реклама с 23% (82,2 млрд), на третьем – телереклама с 22% (248, 5 млрд руб.), на четвертом аудиореклама с 11% (19,8 млрд), замыкает список пресса с 3% (3,9 млрд).

В июне 2024-го также улучшила свой прогноз группа «Родная речь». В ней считают, что в 2024 году рекламный рынок вырастет на 20-26% без учета ритейл-медиа и на 30-49% с этим сегментом. В феврале компания говорила о 15-22% и 20-47% соответственно. В группе также говорят о росте медиаинфляции. Если в феврале «Родная речь» прогнозировала, что по итогам текущего года она составит 18-25%, то в июне увеличила вилку до 20-26%. 

Апрельский прогноз группы OMD OM Group существенно ниже — 21% без учета ритейл-медиа. При этом компания улучшила по сравнению с ноябрем 2023 года — на 3 процентных пункта (п.п.). С учетом ритейл-медиа компания прогнозирует, что положительная динамика в 2024 году составит 33,5%. По ожиданиям OMD OM Group, быстрее всего будут расти наружная реклама (+31%), реклама на радио (+21%), в интернете и на ТВ (по +20%), а пресса подрастет лишь на 5%. 

Группа «Оккам» последний раз обновляла прогноз в марте. Тогда ее эксперты ожидали роста рынка по итогам 2024 года на 35% с электронной коммерцией и на 17-26% без этого сегмента. Группа прогнозировала, что интернет-реклама вырастет на 31%, наружная — на 22%, реклама на радио — на 20%, на ТВ — на 17%, в прессе останется на уровне 2023 года.

Материал обновлен 24 июля 2024 года в 10:44. Добавлен скорректированный прогноз по рекламному рынку от NMi Group.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.10.2024
Редакция ADPASS
10.10.2024
Редакция ADPASS
02.10.2024