Геймеры захейтили «Кока-колу»

13.10.2021, 13:38 новости редакция бренд киберспорт
Поделиться

«Кока-кола» выпустила рекламный ролик, который вызвал шквал негативных комментариев от геймеров. Они раскритиковали компанию за искаженное изображение игрового сообщества в ролике. Потратив огромные бюджеты на рекламу, «Кока-кола» не удосужилась провести исследования в области киберспорта.

Компания сделала большую ставку на привлечение геймеров и поколения Z. В дебютном ролике представлены звезды киберспорта, партнерство с Twitch и раздача призов.

Реклама показывает киберспортсмена, который участвует в соревнованиях по вымышленной видеоигре. Как только геймер делает глоток кока-колы, его персонаж в игре решает больше не драться. Далее в ролике демонстрируется, как все персонажи в игре кладут оружие и воссоединяются в мире и спокойствии.

Соотношение лайков и дизлайков под видео отражает негативную реакцию интернет-сообщества на рекламу: 2.9 тысячи позитивных оценок против 46 тысяч негативных.

Самый популярный комментарий: «Я ценю усилия, которые были вложены в это. Не только весь бюджет, но и то, как они сделали все возможное, чтобы НЕ вовлекать в этот проект никого, кто имеет хоть малейшее представление об играх».

Реклама кажется безобидной на первый взгляд, однако геймеры так не считают. Наибольшую критику вызывает изображение игрового процесса как конфликтного, а сообщества геймеров — как разобщенного. Об этом рассказал изданию The Drum Тим Кроу, советник по киберспорту. Также он отметил недостаточную аутентичность ролика.

Еще одна ключевая ошибка — предположить, что зрители киберспорта будут счастливы, если игра закончится в середине боя. «Я озадачен ошибками, которые „Кока-кола“ никогда бы не сделала в традиционных видах спорта», — говорит Кроу.

«Представьте, что „Кока-кола“ сделала рекламу, в которой футболисты выпили кока-колы в перерыве и не вышли, чтобы закончить Суперкубок», — сравнивает Тим Кроу.

«Игровое сообщество — это не раздробленный мир. Это большое племя, которому не нужна помощь „Кока-колы“, чтобы общаться друг с другом. Игры — это развлечение, а соревновательный компонент в них объединяют людей… „Кока-кола“ ничего не знает об играх. Они откинули себя на годы назад в игровом сообществе во всем мире»,  — говорит он.

С этим согласен и Уэйн Дикин, креативный директор рекламного агентства Huge. «„Кока-кола“ пытается решить проблему, которой не существует… Это так же плохо, как реклама Кендалл Дженнер с Pepsi».

«„Кока-кола“ пыталась впихнуть свой культурный контекст в игровой мир. Они упустили самое важное, а именно подлинность… Они присвоили себе идею о метавселенной и о том, что означает объединение цифрового и физического миров», — заключает Дуг Скотт, соучредитель Subnation.

«Компании действительно следовало заняться исследованием игр. Они не говорят на игровом языке», — говорит Дикин.

Издание The Drum выделило следующие проблемные моменты согласно анализу в социальных сетях и опрошенным экспертам:

  • Сюжет ролика воспринимается как аналог блокбастера «Свободный парень».
  • Действие происходит в имитации World of Warcraft, а не в реальной игре.
  • Внедренная в ролик идея о том, что игрок перестанет играть в разгар соревнования, чтобы выпить кока-колу.
  • Живые чаты на стримах кажутся недостоверными.

В ответ на критику представитель «Кока-Кола» заявил изданию The Drum: «В сентябре «Кока-кола» обновила философию бренда, суть которой в том, чтобы объединять и вдохновлять людей по всему миру каждый день. Первый ролик «От меня до тебя одна кока-кола“ — это метафора, которая говорит о том, что то, что нас объединяет — намного больше, чем то, что отделяет людей друг от друга».


Автор: Диана Добродий

Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS