Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Геймеры разыграли рынок
IAB Russia при поддержке международного издателя и разработчика игр Gameloft провела первое исследование, обобщающее и систематизирующее данные о российской рекламе в мобильных играх. Треть участников исследования оценили объем этого сегмента в 2020 году в диапазоне от 3 до 6 млрд рублей. Бюджет на такую рекламу у 8% опрошенных компаний превысил 100 млн рублей.
Пандемия коронавируса вызвала стремительный рост рынка мобильных игр во всем мире. Люди на самоизоляции уделяли больше времени развлечениям, увеличились аудитория мобильных игр и рекламные бюджеты. По данным аналитической компании App Annie, российский сегмент рынка игр вырос в 2020 году на 25%: его выручка составила $933 млн. Аналитики My.Games (игровое подразделение Mail.ru Group) отметили еще больший рост — 39%, оценив рынок в 67,1 млрд рублей.
Исследовательский центр IAB Russia/АКАР/РАМУ проанализировал ситуацию на этом рынке. Рекламодатели, рекламные агентства и разработчики игр ответили на 16 вопросов электронной анкеты. В опросе приняли участие 85 компаний, 46 из них ответили на все вопросы.
Открыть исследованиеПо оценке опрошенных компаний, больше половины всего объема российской рекламы в мобильных играх приходится на товары FMCG. Также заметными рекламодателями являются доставка еды, игры, продукты питания, мобильная связь и авиабизнес. Всего участники рынка отметили более 30 отраслей, для которых реклама в мобильных играх актуальна и востребована.
Доля рекламы в мобильных играх от общего объема рекламы в приложениях составляет до 25%, — считает большинство респондентов.Оценки объема рынка российской рекламы в мобильных играх в 2020 году среди участников исследования разнятся:
0,5-3
млрд рублей
33% придерживаются осторожной оценки
3-6
млрд рублей
считают 31% опрошенных компаний
> 7
млрд рублей
оптимистично полагают 14% игроков рынка
Впрочем, даже только 34 из принявших участие в опросе компаний в 2020 году потратили на рекламу в мобильных играх не менее 0,8 млрд рублей.
Большинство опрошенных рекламодателей заявили, что доля рекламы в мобильных играх от всего рекламного бюджета их компании составляет около 5%. В 2020 году 16% участников исследования потратили на эту рекламу от 10 до 30 млн рублей. Бюджет еще 15% был скромнее — менее 2 млн рублей. По 11% опрошенных игроков рынка потратили на нее от 50 до 100 млн рублей и от 5 до 10 млн рублей.
> 100
млн рублей
составил бюджет 8% участников опроса на рекламу в мобильных играх в 2020 году
Большинство опрошенных рекламодателей заявили, что доля рекламы в мобильных играх от всего рекламного бюджета их компании составляет около 5%. В 2020 году 16% участников исследования потратили на эту рекламу от 10 до 30 млн рублей. Бюджет еще 15% был скромнее — менее 2 млн рублей. По 11% опрошенных игроков рынка потратили на нее от 50 до 100 млн рублей и от 5 до 10 млн рублей. Бюджет 8% опрошенных компаний составил более 100 млн рублей.
По данным исследования, основными форматами при размещении рекламы в играх остаются видео и баннеры. Их популярность выше среди опрошенных агентств (74% и 69% соответственно) по сравнению с рекламодателями (54% и 50% голосов). Для рекламных агентств третьим по популярности (31%) является формат интерактивной рекламы. Игроки рынка присматриваются и к интеграциям, нативной рекламе и спонсорству. Эти виды размещений выбрали 23% агентств и 17% рекламодателей, отметив среди их преимуществ улучшение имиджа бренда, лояльность пользователей и нативность размещения
Менеджер по маркетингу Gameloft Анастасия Рогозина отмечает, что с появлением рекламы в мобильных играх появились принципиально новые форматы и их востребованность будет расти: «Интерактивная реклама (от интерактивных баннеров и видео до мини-игр со средней длительностью сессии 30-40 секунд) и интеграции в игры вовлекают пользователей в активное взаимодействие, лучше запоминаются и воспринимаются более позитивно, закрепляя положительную эмоциональную связь с брендом».
Самыми эффективными форматами большинство участников исследования считают Rewarded Video, Interstitial Ads и Playable Ads
Исследование IAB Russia дает представление, какие типы размещений в играх выбирают рекламодатели и агентства. Большинство рекламодателей и агентств предпочитают рекламные сети (59% и 71% соответственно) и алгоритмические закупки (68% и 62% соответственно). По мнению респондентов, такой рекламный инвентарь обеспечивает большой охват и высокую скорость размещения, позволяет корректировать кампанию.
Если подготовленное ассоциацией исследование будет одобрено участниками рынка, IAB Russia может в дальнейшем использовать его для реализации проектов по мониторингу рынка. Сегмент мобильного гейминга стремительно растёт. Пандемия, развитие технологий, включая 5G и «облачный» гейминг, лишь усиливают этот тренд и превращают мобайл в один из основных драйверов роста всего рынка рекламы, а мобильные игры — самодостаточной площадкой, которая может быть использована рекламодателями для продвижения своих продуктов. При сохранении этих тенденций к росту мобильный гейминг может стать важнейшим элементом маркетинговой стратегии рекламодателей».
Михаил Цуприков
Председатель комитета по Mobile Ad IAB Russia
Лучшее в блогах
Вам понравится
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы