04.10.2023, 09:53

«Эко» и «био» повысят в названии: как Роскачество борется с «зеленым» неймингом

В прошлом году в России было продано органических продуктов на 27,6 млрд рублей. Из них только 40% сертифицированы как органические. Исследования говорят, что более половины потребителей готовы переплачивать за продукты с «эко» и «био» в названиях. Роскачество хочет навести порядок на этом рынке, приравнять «эко», «био» и им подобные товары к органическим, ужесточив правила регистрации новых «чистых» брендов.

Что такое гринвошинг

«Зеленый» нейминг можно рассматривать, как часть гринвошинга. Гринвошинг (англ. greenwashing, по аналогии с whitewash — «отбеливание») или «зеленый камуфляж» — использование дезинформации в маркетинге для создания имиджа экологически ответственного бизнеса.

Согласно исследованию АРИР и «Собиратора», российские экологически активные потребители готовы переплачивать за товары с экомаркировкой, но 68% откажутся от всей продукции бренда, если уличат его в гринвошинге.

Зачем нужен сертификат «Об органической продукции»

О планах правительственной организации Роскачество, которая занимается сертификацией органических продуктов, узнал «Коммерсант». Роскачество хочет обязать компании, регистрирующие в Роспатенте новые бренды с приставками «эко» и «био», получать сертификат «Об органической продукции» (этот документ подтверждает соблюдение стандартов и позволяет использовать на этикетке надпись «органический»). Правительство уже одобрило идею приравнять товары с надписями «эко», «био» и подобными к органическим, соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой, говорится в докладе Роскачества, имеющемся в распоряжении издания.

Рынок «органики» в прошлом году, по данным Роскачества, превысил 27,6 млрд рублей, на 40%, то есть больше чем на 11 млрд рублей, это были не сертифицированные продукты. Но запрещать использовать уже зарегистрированные марки с приставками «эко» и «био» организация не собирается — слишком сложно.

«На рынке экологически чистой продукции нужно наводить порядок»

По подсчетам NielsenIQ, 56% потребителей в России готовы переплачивать за наличие маркировки «эко» и «био». На апрель 2021 года ассортимент таких товаров составлял 13 тыс. позиций, включая продовольствие, алкоголь, детское питание, товары для животных.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов:

  • На рынке экологически чистой продукции нужно наводить порядок;
  • Покупатель должен быть уверен в качестве и способе производства товаров;
  • В большинстве стран обозначения «эко» и «био» используются для продукции, произведенной без агрохимии, антибиотиков и гормонов.

Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина:

  • Роскачество пытается отсечь производителей, которые безосновательно хотят использовать слова «эко» и «био», а также «патентных троллей», регистрирующих марки для продажи;
  • Инициатива может увеличить срок вывода товаров на рынок, что негативно скажется на бизнесе;

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев:

  • Основная функция Роспатента — проверка патентной чистоты брендов, а «эко» и «био» обычно выступают частью комбинированных товарных знаков и не подпадают под патентную защиту.

Партнер практики интеллектуальной собственности «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Павел Горохов:

  • Условием для регистрации бренда ставится наличие производства и товара, что не соответствует Гражданскому кодексу;
  • Идея перекладывает на Роспатент ответственность за качество продукции, а это в обязанности службы не входит.

Патентный поверенный, управляющий партнер «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков:

  • Изменения могут быть реализованы поправками к Гражданскому кодексу или актам Роспатента.

Позиция Минсельхоза:

  • Наличие на рынке товаров с маркировками «эко» и «био» затрудняет идентификацию сертифицированных органических продуктов;
  • Предлагаемые изменения в законодательстве позволят защитить производителей экологически чистых продуктов от недобросовестной конкуренции.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
24.04.2024
«Яндекс» и «Магнит» ставят на красное: маркетплейсы компаний выбрали одинаковые цвета для ребрендинга

Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».

Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Ивлееву заменили на «Пацанов»: с чипсов Easy Peasy бизнес-партнеры телеведущей переключились на снеки «Эу, пацан»

Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?