Дела против иностранных сайтов рассмотрят чрезвычайные тройки ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект постановления правительства, который позволит властям в кратчайшие сроки оставить без российский рекламы любой зарубежный интернет-ресурс. Антимонопольное ведомство сможет рассматривать дела о нарушении рекламного законодательства иностранными сайтами в течение недели и в заочном порядке. Комиссия ФАС, рассматривающая дело, будет состоять не менее чем из трех человек. Проект соответствующего постановления находится на согласовании в правительстве.

Власти меняют правила рассмотрения административных дел о нарушении рекламного законодательства для рекламы, размещаемой в рунете, рассказал ADPASS источник, информированный о ходе работ над проектом нового постановления правительства. По его словам, новые правила затронут рекламу, размещаемую для российской аудитории на иностранных сайтах, а также рекламу самих зарубежных ресурсов, показываемую жителям России. Чиновники намерены резко сократить сроки рассмотрения таких дел в ФАС и выносить решения по ним заочно — без участия лиц, в действиях которых обнаружены признаки нарушения закона «О рекламе», подтвердил ADPASS источник, близкий к ФАС. При этом у компаний-нарушителей сохраняется возможность судебного обжалования постановлений, вынесенных ФАС.

Проект (копия документа есть в распоряжении ADPASS) предлагает дополнить существующий регламент рассмотрения антимонопольным ведомством нарушений закона «О рекламе» подпунктом 17.1, который введет специальный порядок рассмотрения подобных дел — семь рабочих дней вместо стандартного месяца. В документе сказано, что специальный порядок вводится для дел, инициатором которых выступает «орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере СМИ, массовых коммуникаций и информационных технологий» — Роскомнадзор. Рассмотрев заявление Роскомнадзора о запрете на распространение рекламы в интернете, ФАС должен включить информацию об этом решении в перечень иностранных лиц согласно закону «О деятельности иностранных лиц в сети „Интернет“ на территории РФ». Количество членов комиссии, участвующих в рассмотрении дела, не должно быть менее трех человек, указано в проекте постановления. Для всех остальных видов рекламы сохраняется прежний порядок рассмотрения дел в ФАС.

Проект постановления разработан в антимонопольном ведомстве. ФАС просит направить его на рассмотрение в рабочую группу при правительственной комиссии по проведению административной реформы, говорится в сопроводительной записке (копия есть в распоряжении ADPASS), подписанной Кариной Таукеновой, заместителем руководителя антимонопольной службы, который курирует рекламу. В конце октября аналитический центр при правительстве отправил документ на согласование в федеральные органы исполнительной и законодательной власти. Завтра, 26 ноября, проект постановления рассмотрит рабочая группа при правительстве РФ по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рекламы, рассказал источник, близкий к ФАС.

ADPASS направил в ФАС и правительство запросы с просьбой подтвердить данную информацию.

Авторы постановления рассчитывают получить инструмент, который позволит властям в кратчайшие сроки оставить любой зарубежный интернет-ресурс без рекламы, утверждает источник, информированный о ходе работ над проектом нового постановления правительства:

Речь идет о полной блокировке любой рекламной активности — как той, что размещают на ресурсе российские рекламодатели, так и собственной, размещаемой на площадках, работающих с российской аудиторией».

По его словам, сегодня ФАС не проводит мониторинг интернет-рекламы, и в ведомство поступает не так много обращений, связанных с цифровой рекламой. «Когда правительство введет это регулирование, Рунет попадет в жесткие клещи контролирующих органов», — прогнозирует источник.

Специальный порядок рассмотрения дел о нарушениях закона «О рекламе» серьезно сократит процедуру и позволит ФАС рассматривать больше обращений, рассуждает источник ADPASS, близкий к ФАС:

«Если сохранить обычный, очный порядок рассмотрения по вопросам, связанным с размещением рекламы в интернете, то в какой-то момент деятельность ФАС по регулированию рекламного рынка может оказаться парализованной. Если обращений от Роскомнадзора будет много, то антимонопольщикам вряд ли удастся соблюсти все формальности и действующие сегодня сроки рассмотрения».

В начале июля Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», внесенные депутатом Сергеем Жигаревым. В них речь шла о создании в России единой автоматизированной системы сбора, хранения, обработки и анализа информации обо всей рекламе, размещенной в интернете. Участники рынка должны начать передавать данные о распространяемой рекламе с 1 сентября 2022 года. Поправки Жигарева также содержали две новеллы в отношении рекламы иностранных компаний: ограничение на размещение собственной рекламы зарубежных интернет-сервисов (часть 10.4 статьи 5) и на рекламу российских компаний на зарубежных ресурсах (пункт 11 статьи 7).

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Роскомнадзор отказался отложить запуск системы тотального учета рекламы в российском сегменте интернета, которая должна заработать 1 сентября 2022 года. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) просили полугодовую отсрочку до марта 2023 года, мотивировав ее тем, что госбюджет на создание системы маркировки рекламы не предусмотрен, а расходы участников рынка на создание необходимой инфраструктуры составят 20 млрд рублей. Затраты на исполнение закона нанесут критический урон рынку, считают в ассоциациях. Точку зрения отраслевых объединений сегодня поддержали крупнейшие рекламные группы на круглом столе на конференции Digital Brand Day: они опасаются, что после того, как новый закон вступит в силу, «рынок интернет-рекламы может встать».
Госрегулирование Букмекерство

Букмекеры хотят играть в открытую

Они потребовали от регулятора азартных игр данные о своих отчислениях на поддержку спорта
Госрегулирование Роскомнадзор Соцсети

Пользователи разжалобили власть

Структура Роскомнадзора придумала новый способ контроля за соцсетями
Госрегулирование Meta Google

Штраф Meta много рассказал о Google

Заявленные поисковиком цифры расходятся с данными ФНС