Бренды предпочитают блогеров помельче

Бренды сместили фокус с крупных блогеров на микроинфлюенсеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. При этом почти у половины блогеров доход от рекламных кампаний в той или иной мере снизился, а каждый десятый больше не зарабатывает в Instagram* и ищет новые способы заработка.

В марте-апреле количество рекламных контрактов у блогеров, имеющих более 200 тыс. подписчиков, снизилось более чем вполовину, пишет «Коммерсантъ» с ссылкой на результаты исследования платформы Perfluence.

Perfluence — московское агентство по работе с блогерами и инфлюенсерами. Основано в 2019 году. Основатели платформы — Кирилл Пыжов, Андрей Скуров и Мария Скурова. В прошлом году выручка компании составила 1,6 млрд рублей, увеличившись более чем в два раза, чистая прибыль выросла на 88,6 и достигла 197,4 тыс. руб.

Исследование проводилось в период с 7 марта по 25 апреля 2022 года. В опросе приняло участие более 300 тыс. микроблогеров и блогеров с аудиторией от полумиллиона подписчиков. В ходе исследования аналитики проанализировали более 200 тыс. публикаций.

Инфлюенс-маркетинг измельчал

По данным Perfluence, количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от десяти до двухсот тысяч подписчиков с начала апреля выросло на 30% по сравнению с февральскими показателями. Почти две трети компаний предлагают сотрудничество микроинфлюенсерам с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. Крупным блогерам приходится тяжелее: с конца февраля количество запросов на размещение рекламы не росло.

90%

предложений в марте-апреле приходилось на российские компании

60%

блогеров заявили, что запрет Facebook* и Instagram не отразился на их доходах

60%

предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков

Причины такого смещения фокуса со стороны брендов не уточняются, однако теоретически это может быть связано с растущими расценками топовых блогеров.

По данным коммуникационной группы Twiga в марте, после запрета Facebook и Instagram в России, цены на размещение рекламы у инстаблогеров, перешедших в «Телеграм», еженедельно повышались на 15-20%. Другое исследование, проведенное в марте-апреле аналитиками платформы нативной рекламы SocialJet, показало, что стоимость рекламы в телеграм-каналах увеличилась на 32,9%, в пабликах «ВКонтакте» — на 92,5%. У топовых блогеров расценки доходят до полумиллиона рублей за публикацию (подробнее — в материале ADPASS). При этом средняя стоимость рекламы у микроинфлюенсеров с аудиторией от 50 до 100 тыс. подписчиков, по данным сервиса Plibber, составляет от 200 до 1000 рублей.

Реклама возвращается в Instagram

Хотя в первые недели после блокировки активность рекламодателей в запрещенных соцсетях снизилась, уже к концу апреля количество рекламных публикаций блогеров в Instagram почти вернулась к показателям начала марта. Так, 7 марта блогеры опубликовал в соцсети 13 тыс. рекламных постов, а 25 апреля — около 12 тыс. Самый низкий показатель был замечен 28 марта — почти 8 тыс. публикаций.

При этом по отдельным тематикам количество публикаций даже выросло:

  • еда и кулинария — +3,66%;
  • уход и косметика — +3,02%;
  • лайфстайл — +1,29%
  • мода и шопинг — +1,28%;
  • правильное питание и ЗОЖ — +0,49%.

Блоги, посвященные семье, дому и бизнесу стали менее востребованными. По данным Perfluence, самым популярным инструментом для рекламы стали Stories — их доля составила 90,6%.

Как изменились доходы блогеров в марте-апреле


* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

АФК «Система» сообщила о покупке 47,7% Melon Fashion Group. Акции будут выкуплены у шведских компаний Eastnine и East Capital Holding AB и группы частных инвесторов за 15,8 млрд рублей.
Соцсети Реклама Отчетность Одноклассники VK ВКонтакте

Реклама принесла VK половину выручки

Холдинг VK опубликовал отчетность по итогам второго квартала и первого полугодия. Темпы роста компании замедлились по сравнению с началом года — общая скорректированная выручка компании выросла на 4% год к году до 31,2 млрд рублей. Доходы почти во всех сегментах, кроме онлайн-рекламы, социальных сетей и образовательных технологий, снизились.
Почти три четверти рекламодателей в той или иной мере сократили бюджеты на продвижение в социальных сетях и таргетированную рекламу. Пятая часть компаний малого и среднего бизнеса (МСП) полностью отказались от этого способа рекламы. По оценкам крупнейших рекламных групп, ранее траты на продвижение в соцсетях составляли до 30% от всех рекламных бюджетов. При этом почти половина этих средств тратились на заблокированные Instagram* и Facebook*, а также TikTok, YouTube и другие площадки, которые отключили возможность монетизации для российских пользователей. Годовое падение рынка интернет-рекламы может достичь 40-50%.