Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше, и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии. Об этом говорят респонденты глобальной маркетинговой платформы Influencer Marketing Hub. Удешевить процессы обещают и цифровые блогеры, которых уже используют 60% брендов.
Бренды предпочитают блогеров помельче
Бренды сместили фокус с крупных блогеров на микроинфлюенсеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. При этом почти у половины блогеров доход от рекламных кампаний в той или иной мере снизился, а каждый десятый больше не зарабатывает в Instagram* и ищет новые способы заработка.
В марте-апреле количество рекламных контрактов у блогеров, имеющих более 200 тыс. подписчиков, снизилось более чем вполовину, пишет «Коммерсантъ» с ссылкой на результаты исследования платформы Perfluence.
Perfluence — московское агентство по работе с блогерами и инфлюенсерами. Основано в 2019 году. Основатели платформы — Кирилл Пыжов, Андрей Скуров и Мария Скурова. В прошлом году выручка компании составила 1,6 млрд рублей, увеличившись более чем в два раза, чистая прибыль выросла на 88,6 и достигла 197,4 тыс. руб.
Исследование проводилось в период с 7 марта по 25 апреля 2022 года. В опросе приняло участие более 300 тыс. микроблогеров и блогеров с аудиторией от полумиллиона подписчиков. В ходе исследования аналитики проанализировали более 200 тыс. публикаций.
Инфлюенс-маркетинг измельчал
По данным Perfluence, количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от десяти до двухсот тысяч подписчиков с начала апреля выросло на 30% по сравнению с февральскими показателями. Почти две трети компаний предлагают сотрудничество микроинфлюенсерам с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. Крупным блогерам приходится тяжелее: с конца февраля количество запросов на размещение рекламы не росло.
90%
предложений в марте-апреле приходилось на российские компании
60%
блогеров заявили, что запрет Facebook* и Instagram не отразился на их доходах
60%
предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков
Причины такого смещения фокуса со стороны брендов не уточняются, однако теоретически это может быть связано с растущими расценками топовых блогеров.
По данным коммуникационной группы Twiga в марте, после запрета Facebook и Instagram в России, цены на размещение рекламы у инстаблогеров, перешедших в «Телеграм», еженедельно повышались на 15-20%. Другое исследование, проведенное в марте-апреле аналитиками платформы нативной рекламы SocialJet, показало, что стоимость рекламы в телеграм-каналах увеличилась на 32,9%, в пабликах «ВКонтакте» — на 92,5%. У топовых блогеров расценки доходят до полумиллиона рублей за публикацию (подробнее — в материале ADPASS). При этом средняя стоимость рекламы у микроинфлюенсеров с аудиторией от 50 до 100 тыс. подписчиков, по данным сервиса Plibber, составляет от 200 до 1000 рублей.
Реклама возвращается в Instagram
Хотя в первые недели после блокировки активность рекламодателей в запрещенных соцсетях снизилась, уже к концу апреля количество рекламных публикаций блогеров в Instagram почти вернулась к показателям начала марта. Так, 7 марта блогеры опубликовал в соцсети 13 тыс. рекламных постов, а 25 апреля — около 12 тыс. Самый низкий показатель был замечен 28 марта — почти 8 тыс. публикаций.
При этом по отдельным тематикам количество публикаций даже выросло:
- еда и кулинария — +3,66%;
- уход и косметика — +3,02%;
- лайфстайл — +1,29%
- мода и шопинг — +1,28%;
- правильное питание и ЗОЖ — +0,49%.
Блоги, посвященные семье, дому и бизнесу стали менее востребованными. По данным Perfluence, самым популярным инструментом для рекламы стали Stories — их доля составила 90,6%.
Как изменились доходы блогеров в марте-апреле
* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
В судах Северной Америки продолжают расти стопки исков, направленных против компаний, владеющих социальными сетями. Федеральный апелляционный суд в США одобрил рассмотрение иска рекламодателей, которые просят взыскать с Meta* $7 млрд за завышенные обещания по охвату рекламных кампаний. Канадские школьные советы требуют от Meta, Snap и ByteDance более 4 млрд канадских долларов ($2,96 млрд) за ущерб, нанесенный здоровью школьников и процессу обучения.
Расскажем о работе с маркет-платформой ВКонтакте: что такое маркет-платформа ВК, как с ней работать и получать более эффективные результаты, как выбирать сообщества и анализировать результаты. А еще несколько кейсов из разных ниш, чтобы вы понимали, каких примерно результатов можно достигать, продвигаясь через маркет-платформу ВК.
Эта статья — расшифровка эфира в сообществе LeadHunter, опытом и результатами делятся представители агентства Yard
24 апреля 2024 года в Москве уже во второй раз состоится Brand Analytics Forum 2024 — форум по аналитике социальных медиа, организованный специально для представителей российских государственных структур, ведомств и министерств. Мероприятие вновь станет площадкой для обмена опытом и лучшими практиками в использовании мониторинга и анализа социальных медиа для решения задач государства.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы