![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/180e53234869c095d967fa6dd3aa3d6c_17197756658762.png)
Бренды предпочитают блогеров помельче
Бренды сместили фокус с крупных блогеров на микроинфлюенсеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. При этом почти у половины блогеров доход от рекламных кампаний в той или иной мере снизился, а каждый десятый больше не зарабатывает в Instagram* и ищет новые способы заработка.
В марте-апреле количество рекламных контрактов у блогеров, имеющих более 200 тыс. подписчиков, снизилось более чем вполовину, пишет «Коммерсантъ» с ссылкой на результаты исследования платформы Perfluence.
Perfluence — московское агентство по работе с блогерами и инфлюенсерами. Основано в 2019 году. Основатели платформы — Кирилл Пыжов, Андрей Скуров и Мария Скурова. В прошлом году выручка компании составила 1,6 млрд рублей, увеличившись более чем в два раза, чистая прибыль выросла на 88,6 и достигла 197,4 тыс. руб.
Исследование проводилось в период с 7 марта по 25 апреля 2022 года. В опросе приняло участие более 300 тыс. микроблогеров и блогеров с аудиторией от полумиллиона подписчиков. В ходе исследования аналитики проанализировали более 200 тыс. публикаций.
Инфлюенс-маркетинг измельчал
По данным Perfluence, количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от десяти до двухсот тысяч подписчиков с начала апреля выросло на 30% по сравнению с февральскими показателями. Почти две трети компаний предлагают сотрудничество микроинфлюенсерам с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. Крупным блогерам приходится тяжелее: с конца февраля количество запросов на размещение рекламы не росло.
90%
предложений в марте-апреле приходилось на российские компании
60%
блогеров заявили, что запрет Facebook* и Instagram не отразился на их доходах
60%
предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков
Причины такого смещения фокуса со стороны брендов не уточняются, однако теоретически это может быть связано с растущими расценками топовых блогеров.
По данным коммуникационной группы Twiga в марте, после запрета Facebook и Instagram в России, цены на размещение рекламы у инстаблогеров, перешедших в «Телеграм», еженедельно повышались на 15-20%. Другое исследование, проведенное в марте-апреле аналитиками платформы нативной рекламы SocialJet, показало, что стоимость рекламы в телеграм-каналах увеличилась на 32,9%, в пабликах «ВКонтакте» — на 92,5%. У топовых блогеров расценки доходят до полумиллиона рублей за публикацию (подробнее — в материале ADPASS). При этом средняя стоимость рекламы у микроинфлюенсеров с аудиторией от 50 до 100 тыс. подписчиков, по данным сервиса Plibber, составляет от 200 до 1000 рублей.
Реклама возвращается в Instagram
Хотя в первые недели после блокировки активность рекламодателей в запрещенных соцсетях снизилась, уже к концу апреля количество рекламных публикаций блогеров в Instagram почти вернулась к показателям начала марта. Так, 7 марта блогеры опубликовал в соцсети 13 тыс. рекламных постов, а 25 апреля — около 12 тыс. Самый низкий показатель был замечен 28 марта — почти 8 тыс. публикаций.
При этом по отдельным тематикам количество публикаций даже выросло:
- еда и кулинария — +3,66%;
- уход и косметика — +3,02%;
- лайфстайл — +1,29%
- мода и шопинг — +1,28%;
- правильное питание и ЗОЖ — +0,49%.
Блоги, посвященные семье, дому и бизнесу стали менее востребованными. По данным Perfluence, самым популярным инструментом для рекламы стали Stories — их доля составила 90,6%.
Как изменились доходы блогеров в марте-апреле
* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/180e53234869c095d967fa6dd3aa3d6c_17197756658762.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/180e53234869c095d967fa6dd3aa3d6c_17197756658762.png)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/01/e89166acdd83c06e6bc06d54bf048229_17066800425271.png)
Показ политической рекламы в соцсетях Facebook* и Instagram* компании Meta** характеризуется ошибками в таргетинге. Рекламу видит не та аудитория, которую выбирали заказчики. Кроме того, алгоритмы соцсетей по-разному обрабатывают рекламу различных политических сил, отдавая предпочтение популистам. К таким выводам пришла группа немецких итальянских исследователей, изучившая более 80 000 образцов политической рекламы в соцсетях. Результаты их работы, первой на данную тему, опубликованы в научном журнале PNAS Nexus.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/600x300-51.jpg)
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы