Законопроект о запрете соцсети TikTok в США вызвал шквал заявлений ведущих американских политиков и предпринимателей. Действующий президент США Джо Байден уже готов подписать скандальный закон, если поправки пройдут Конгресс. Против закона высказался экс- и, возможно, будущий президент Дональд Трамп. Предприниматель Илон Маск поддержал Трампа. TikTok, между тем, попросил своих американских пользователей убедить законодателей голосовать против законопроекта. В такой ситуации снова актуальным стал план продажи TikTok: такая возможность уже обсуждалась в инвестбанке Allen & Co., на встрече присутствовал Сэм Альтман, гендиректор компании OpenAI, создавшей чат-бот ChatGPT.
Бренды предпочитают блогеров помельче
Бренды сместили фокус с крупных блогеров на микроинфлюенсеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. При этом почти у половины блогеров доход от рекламных кампаний в той или иной мере снизился, а каждый десятый больше не зарабатывает в Instagram* и ищет новые способы заработка.
В марте-апреле количество рекламных контрактов у блогеров, имеющих более 200 тыс. подписчиков, снизилось более чем вполовину, пишет «Коммерсантъ» с ссылкой на результаты исследования платформы Perfluence.
Perfluence — московское агентство по работе с блогерами и инфлюенсерами. Основано в 2019 году. Основатели платформы — Кирилл Пыжов, Андрей Скуров и Мария Скурова. В прошлом году выручка компании составила 1,6 млрд рублей, увеличившись более чем в два раза, чистая прибыль выросла на 88,6 и достигла 197,4 тыс. руб.
Исследование проводилось в период с 7 марта по 25 апреля 2022 года. В опросе приняло участие более 300 тыс. микроблогеров и блогеров с аудиторией от полумиллиона подписчиков. В ходе исследования аналитики проанализировали более 200 тыс. публикаций.
Инфлюенс-маркетинг измельчал
По данным Perfluence, количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от десяти до двухсот тысяч подписчиков с начала апреля выросло на 30% по сравнению с февральскими показателями. Почти две трети компаний предлагают сотрудничество микроинфлюенсерам с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. Крупным блогерам приходится тяжелее: с конца февраля количество запросов на размещение рекламы не росло.
90%
предложений в марте-апреле приходилось на российские компании
60%
блогеров заявили, что запрет Facebook* и Instagram не отразился на их доходах
60%
предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков
Причины такого смещения фокуса со стороны брендов не уточняются, однако теоретически это может быть связано с растущими расценками топовых блогеров.
По данным коммуникационной группы Twiga в марте, после запрета Facebook и Instagram в России, цены на размещение рекламы у инстаблогеров, перешедших в «Телеграм», еженедельно повышались на 15-20%. Другое исследование, проведенное в марте-апреле аналитиками платформы нативной рекламы SocialJet, показало, что стоимость рекламы в телеграм-каналах увеличилась на 32,9%, в пабликах «ВКонтакте» — на 92,5%. У топовых блогеров расценки доходят до полумиллиона рублей за публикацию (подробнее — в материале ADPASS). При этом средняя стоимость рекламы у микроинфлюенсеров с аудиторией от 50 до 100 тыс. подписчиков, по данным сервиса Plibber, составляет от 200 до 1000 рублей.
Реклама возвращается в Instagram
Хотя в первые недели после блокировки активность рекламодателей в запрещенных соцсетях снизилась, уже к концу апреля количество рекламных публикаций блогеров в Instagram почти вернулась к показателям начала марта. Так, 7 марта блогеры опубликовал в соцсети 13 тыс. рекламных постов, а 25 апреля — около 12 тыс. Самый низкий показатель был замечен 28 марта — почти 8 тыс. публикаций.
При этом по отдельным тематикам количество публикаций даже выросло:
- еда и кулинария — +3,66%;
- уход и косметика — +3,02%;
- лайфстайл — +1,29%
- мода и шопинг — +1,28%;
- правильное питание и ЗОЖ — +0,49%.
Блоги, посвященные семье, дому и бизнесу стали менее востребованными. По данным Perfluence, самым популярным инструментом для рекламы стали Stories — их доля составила 90,6%.
Как изменились доходы блогеров в марте-апреле
* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
Между коронавирусом и косметологическими клиниками есть связующее звено – социальные сети: проведенное в них время, а также использование фильтров и приложений для обработки фото внесли весомый вклад в желание делать косметологические процедуры. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Арама Чобаняна и Эдварда Аведисяна Бостонского университета и Медицинской школы Миссурийского университета в Канзас-Сити. В мартовском номере рецензируемого научного журнала Journal of Clinical and Aesthetic Cosmetology они опубликовали статью, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на интерес к косметологии.
Онлайн-платформа OnlyFans — самое выгодное место для подработки в США, те же водители Uber получают в среднем в 2,5 раза меньше. Такой вывод содержится в докладе компании Keeper, предоставляющей услуги оформления налоговой документации (в первую очередь для получения налоговых вычетов фрилансерами). Годовой медианный доход того, кто подрабатывает автором цифрового контента на OnlyFans – $4995. Правда, работа в OnlyFans несколько отличается от работы курьером или водителем. Как одессит по рождению, IT-специалист по стримингу контента для взрослых и владелец OnlyFans Леонид Радвинский заработал миллиарды долларов, в материале ADPASS.
Мировой рынок инфлюенс-маркетинга вырастет в 2024 году на 13%. В среднем авторитетные блогеры берут за одну интеграцию по $214. Эта цифра снижается (в 2023-м было $257) из-за растущего количества авторов и демпинга микроблогеров. На долю Instagram* и TiKTok приходится 84% всех расходов на инфлюенс-маркетинг. У YouTube сейчас 2% и эта цифра снижается. В России в 2023 году ожидали роста рынка инфлюенсеров от 25% до трехзначных цифр.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы