Инстаграмеры задрали ценники в «Телеграме»

После запрета Instagram* в России инфлюенсеры наращивают аудиторию на альтернативных площадках, в том числе в Telegram. Еженедельно стоимость рекламных интеграций в каналах повышается в среднем на 15-20%. Мнения экспертов разделились. Одни считают, что рост цен на размещения в Telegram-каналах в ближайшие месяцы не сможет компенсировать падение доходов от блокировки зарубежных соцсетей. Другие отмечают, что прайсы топовых блогеров уже сопоставимы с расценками крупных Telegram-каналов, которые развивались месяцами и даже годами.

Счет на миллионы

Новое исследование коммуникационной группы Twiga показывает, что цены на размещение у Instagram-блогеров, которые перешли в Telegram в марте, после запрета Facebook и Instagram в России, растут на 15–20% в неделю. Об этом пишет «Коммерсант», ознакомившийся с результатами исследования.

Сообщается, что цена размещения в Telegram-каналах миллионников варьируется от 250 тыс. до 2 млн рублей за пост. Такие расценки, по данным Twiga, предлагают Егор Крид, Гоар Аветисян, Михаил Литвин, Эльдар Джарахов, Анастасия Ивлеева и Ксения Бородина. За рекламу у Анны Хилькевич, Марии Тарасовой и Алины Ботановны придется заплатить от 80 до 250 тыс. рублей. Анна Семенович, Наталья Рудовая и Саша T-Killah предлагают варианты размещение до 80 тыс. рублей.

Сервис Telega.in приводит более скромные расценки. Самым дорогим в каталоге стал новостной канал Ксении Собчак «Кровавая барыня». Стоимость размещения рекламы на сутки, по данным сервиса, составляет 660 тыс., а публикации без удаления — 840 тыс. рублей.

До инстаграмовских прайсов еще далеко

В Twiga отмечают, что цены на рекламу в Telegram-каналах блогеров все еще ниже, чем в Instagram, несмотря на постоянный рост. Так, пост в канале Гусейна Гасанова стоит почти на полмиллиона. дешевле, чем в Instagram, у Клавы Коки — на 750 тыс., у Михаила Литвина — на 800 тыс. рублей.

Дарья Кутырева, директор по диджитал-спецпроектам Media Instinct Group, считает, что компенсировать падение рекламных доходов от блокировки Instagram за счет роста цен инфлюенсер в ближайшее время не смогут. В Telegram для взаимодействия с аудиторией используются другие механики. Недостаточно просто опубликовать пост и получить миллион реакций, отмечает Кутырева.

Кирилл Борисов, гендиректор LabelUp, добавляет, что Telegram больше подходит пишущим блогерам, тогда как создателям рекламного контента будет проще переориентироваться на клипы «ВКонтакте» или в принадлежащем «Газпром-медиа» Yappy.

Лидеры сдерживают аппетиты

Георгий Лобушкин, бывший PR-директор «Билайна», в своем Telegram-канале отметил, экономика Instgram формировалась годами, обслуживалась десятками агентств и сотнями брендов, чего в Telegram никогда не было. По мнению эксперта, довольно странно было бы рассчитывать, что новая площадка за неполный месяц заместит доходы вчерашних блогеров-миллионников. Кроме того, сегодняшняя маркетинговая турбулентность связана не только со сменой площадки, сокращением аудитории и перестройкой агентств, но и с уходом ряда важных брендов или остановкой их рекламной активности, подчеркивает Лобушкин.

При этом стоимость рекламы у инфлюенсеров сопоставима и даже выше, чем у информационных каналов, созданных месяцами и даже годами ранее. Причем количество подписчиков не связано с расценками напрямую. Так, по данным Telega.in, лидер по размеру аудитории новостной канал «Топор 18+» предлагает рекламные посты на 34,6% дешевле, чем «Кровавая барыня», при том что по количеству подписчиков превосходит канал Собчак более чем в два раза. На втором месте по объему аудитории — канал «Не Моргенштерн» (1,43 млн подписчиков). Здесь стоимость рекламы за сутки в два раза ниже по сравнению с «Кровавой барыней», однако и охват публикаций ниже.

Это уже совсем другая история

В сентябре прошлого года компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу РБК рассчитала среднюю стоимость рекламы в сториз в российском сегменте Instagram. В пятерку самых дорогих блогеров по версии Yoloco вошли Алишер Моргенштерн (2 млн руб. за одну рекламную сториз), Александра Митрошина (1 млн руб.), Дина Саева (600 тыс. руб.), Михаил Галустян (500 тыс. руб.) и Анастасия Решетова (500 тыс. руб.).

Судя по цифрам, которые приводит в своем исследовании Twiga, стоимость рекламы в каналах топовых инфлюенсеров практически эквивалентна стоимости сториз и расценкам крупных игроков Telegram. Это означает, что сейчас формируется абсолютно новая экономика, считает Лобушкин. Экономика, в которой «лицо с обложки» в классическом «инстаграмовском» смысле сравнимо с талантливыми блогерами, ориентированными на текстовый формат считает эксперт.


* Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией, и запрещен в РФ

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Influencer Marketing Соцсети Блогеры Кризис

Бренды экономят на блогерах

Из-за экономической нестабильности страдают не только российские блогеры, но и их западные коллеги. После взрывного роста рынок инфлюенс-маркетинга переживает спад. Авторы контента и менеджеры обеспокоены тем, что все больше брендов отменяют рекламные кампании и задерживают платежи. Не сдает позиции только китайский TikTok — некоторые эксперты считают, что именно он может вытянуть индустрию.
Из этого обзора новинок экосистем вы узнаете: что VK будет заботиться о паролях пользователей — подскажет если пароль будет скомпрометирован, усложнит создание новых; что половина россиян готова обмануть интернет-магазин ради выгоды, а треть считает это ненаказуемым; что прорекламировать свой Telegram-канал теперь можно в интернете — «Яндекс.Бизнес» запускает новую систему продвижения.
Соцсети Видео

Twitter овертикалился

Соцсеть начала тестировать функцию коротких вертикальных видео
Новости Соцсети Бренды Рекламные инструменты

Как зарабатывать в TikTok