29.03.2023, 10:12

Бленд-менеджмент: в России купажируется все больше виски

Российские производители как могут пытаются заместить импортный виски — самый пострадавший от западных санкций алкоголь. По данным NielsenIQ, за первые два месяца 2023 года продажи напитка сократились на 19% в объемах и 18,5% в деньгах год к году. При этом продажи джина выросли на 42% и 38,1%, бренди — на 12,3% и 21,9% соответственно. Больше всех вискарных блендов с начала года разлили Beluga Group, Stellar Group, Ladoga, «Алвиса» и Тульский винокуренный завод 1911. Всего в прошлом году на замену традиционным маркам пришло 77 новых, их них 14 собственно российских.

На основе данных участников рынка «Коммерсант» составил топ-5 главных производителей виски в первые два месяца 2023 года.

  • Первой стала Beluga Group с основным брендом Fox& Dogs, выпустившая 219 тыс. дал виски, что на 58% больше, чем за тот же период прошлого года.
  • Stellar Group (марки Mancatcher, Steersman), увеличив выпуск напитка втрое до 103 тыс. дал, стала второй.
  • Совсем немного отстает Ladoga, нарастившая выпуск своих напитков (флагманский виски называется Fowler’s) десятикратно, до 102 тыс. дал.
  • Четвертое место у ГК «Алвиса» (Nucky Thompson, Red& Black и другие), разлившей 83 тыс. дал, втрое больше, чем в начале прошлого года.
  • Замыкает пятерку лидеров Тульский винокуренный завод 1911: он разлил 58 тыс. дал виски Noble Stag, Dunmor и других. Рост — 67%.

Эти пять компаний обеспечили 80% объема рынка. Всего же за первые два месяца года производство виски в России выросло на 56%, до 706 тыс. дал.

Главным аутсайдером стало ЗАО «Игристые вина», с 2020 года разливавшее Bell’s и White Horse по контракту с покинувшим рынок мировым алкогигантом Diageo и собственный бренд Forest Cat. Они выпустили всего 8 тыс. дал виски против 120 тыс. дал в январе-феврале прошлого года.

«Игристые вина», Beluga и Stellar разговаривать с «Коммерсантом» не стали. Президент Ladoga Вениамин Грабар отметил успехи в первом квартале не только бренда Fowler’s, но и Tavern Hound, Carrygreen и Black Beast из ирландских и шотландских спиртов соответственно. В 2023 года Ladoga планирует произвести 750 тыс. дал напитка и вложить в продвижение своих виски 350 млн рублей.

Сегмент виски пострадал от западных санкций больше остального алкоголя. По данным «Коммерсанта», в 2022 году импорт виски в страну снизился на 52%, до 1,81 млн дал. Александр Ставцев из WineRetail говорит, что с популярными брендами, ввозимыми всерую, ситуация начала выправляться только в категории от 1,5 тыс. рублей за 0,7 л. Массовые «параллельные виски» все еще в дефиците. NielsenIQ насчитал, что в 2022 году в России появилось 77 новых брендов виски, 14 из них местные. Так, в феврале стало известно о выходе на российский рынок крупного индийского производителя дешевых виски Allied Blenders& Distillers.

Конкуренция в сегменте растет. Так, один из крупнейших алкопроизводителей ГК «Руст» в этом году рассчитывает реализовать 270 тыс. дал виски Darrow. В Алкогольной сибирской группе кроме дистрибутируемых индийских марок хотят продать более 100 тыс. дал виски собственных брендов. Наряду с недавно запущенным Bargest с купажом из зерновых и солодовых дистиллятов скоро выйдут два новых из шотландских дистиллятов. Luding готовит новинку в премиум-сегменте под названием Highland Cattle из шотландских спиртов, а также виски из ирландских спиртов.

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

ООО «Акме»
Вчера
Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
10.11.2023
Редакция ADPASS
08.11.2023