Продвижение в подкастах стало самым динамичным сегментом британского рекламного рынка в 2023 году, обойдя по темпам роста всю digital-рекламу — 23% к 11% соответственно. По прогнозам, на глобальном уровне реклама в подкастах будет расти в год по 14,5% до 2032 года. В России в 2023 году рынок рекламы в цифровом аудио, который также включает продвижение в подкастах, вырос на 17% до 700 млн рублей.
Apple ударила по тормозам: компания похоронила свой электромобиль и $10 млрд на его разработку
Apple свернула проект разработки собственного электромобиля Titan, который развивала 10 лет. Все силы будут брошены на развитие технологий с искусственным интеллектом и дополненной реальностью. Другие традиционно смартфоновые компании преуспели больше. Huawei продает электрокары с расширенных ходом и готовится представить сверхбыстрые электрозаправки, Xiaomi подключает свой электромобиль к смарт-экосистеме.
Apple свернет проект Titan, в рамках которого с 2014 года шла разработка электромобиля. По данным Bloomberg инвестиции Apple в проект составляли порядка $1 млрд в год. Более 2 тыс. сотрудников, задействованных в проекте, будут переброшены в вертикали компании, занимающиеся разработкой продуктов с искусственным интеллектом.
Компания планировала выпускать электромобили премиум-сегмента стоимостью $100 тыс. с интерьером в стиле лимузинов, встроенной голосовой навигацией и автопилотом. Именно с внедрением последнего, по информации источников издания, у Apple возникли проблемы. Тест автопилотов проводился с 2017 года, но пока система не дотягивала до автопилотов Tesla. По последним данным запуск «Титана» Apple был перенесен на 2028 год.
Владелец Tesla Илон Маск очень кратко и емко отреагировал на новость о закрытии проекта Titan, разместив в своей ленте в X два эмодзи: салют и сигаретку.
В финансовом отчете за 2023 год Tesla спрогнозировала снижение цен на авто и «заметно более медленный» рост в 2024-м. После выпуска отчета акции компании упали на 8%.
На решение компании повлияло снижение спроса и вынужденные ценовые маневры американских и европейских производителей, чтобы конкурировать с дешевыми китайскими электрокарами. На прошлой неделе европейские автопроизводители (Renault, Volkswagen и Stellantis) объявили о создании альянса для борьбы с экспансией из Китая. Сейчас VW, Stellantis и Renault независимо друг от друга работают над созданием моделей электрокаров стоимостью ниже 25 тыс. евро.
По прогнозам, рост продаж электромобилей в США замедлится до 11% в 2024 году с 47% в 2023-м.
До сих пор самым большим достижением Apple в автомобильной промышленности был выпуск ПО для автомобилей CarPlay, которое позволяет водителям получать доступ к картам и Siri на iPhone. Собеседники Bloomberg предполагают, что компания может развить это направление, расширив его возможности и предложив большему количеству автопроизводителей.
Другие производители смартфонов, осваивающие рынок электромобилей, гораздо дальше продвинулись в своих разработках.
26 февраля на Мировом мобильном конгрессе (MWC) Xiaomi рассказала о своей экосистеме Human X Car X Home с встроенным искусственным интеллектом Xiaomi HyperMind. Ее важной частью станут автомобили. Китайский производитель показал концепт электромобиля Xiaomi SU7, которым можно юудет управлять с устройств, подключенных к Xiaomi HyperOS. Поставки Xiaomi SU7 на китайский рынок стартуют во втором квартале, цена пока неизвестна, но предполагается, что это будут электрокары премиум-класса.
В декабре 2023 года Xiaomi обнародовала планы в перспективе 15–20 лет стать одним из пяти крупнейших автопроизводителей в мире.
Huawei вышла на автомобильный рынок в 2022 году. Первой стала гибридная модель Aito M5. При стартовой цене в $39 тыс. она разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды и обладает суммарным запасом хода 1195 км. Компания называет этот гибрид самым дорогим умным устройством Huawei: автомобиль оснащён операционной системой HarmonyOS, интеллектуальной кабиной Huawei, 2K-экраном HDR, мощной звуковой системой, фирменным автопилотом и другими электронными помощниками.
На этой неделе Huawei Aito начала отгружать первые модели Aito M9. Это электромобиль с расширенным запасом хода (EREV), в котором помимо электродвигателей стоит турбодвигатель объемом 1,5 л., который генерирует электричество. Реальное движение обеспечивается электромоторами мощностью 165 кВт спереди и 200 кВт сзади. В гибридном варианте автомобиль может пройти до 1402 км. Есть и полностью электрическая версия с аккумулятором на 97 кВт/ч с запасом хода до 630 км.
Aito M9 может передвигаться на автопилоте в 338 городах Китая. В салоне шесть мест, 75-дюймовый дисплей дополненной реальности и 12-дюймовая приборная панель. У всех пассажиров также есть свои дисплеи.
Вчера Huawei анонсировала планы по расширению своей сети зарядных станций в Китае до 100 тыс. и увеличению скорости зарядки с целью достижения 1 км зарядки в секунду. В среднем на зарядку электромобиля будет уходить 8 минут. У станций Tesla этот показатель составляет 19 минут.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
Пару лет назад казалось, что электрокары становятся доминирующей ветвью развития автопрома. Производители, включая Mercedes, наперебой рапортовали о скором прекращении выпуска машин с двигателем внутреннего сгорания. Но потребители, как выясняется, были не готовы разделить энтузиазм отрасли – «электрички» остаются нишевым продуктом. Теперь Ford убеждает в рекламе, что тип двигателя – не главное, Toyota отводит авто на батарейках максимум треть рынка, а Tesla столкнулась с падением продаж и десятки тысяч ее машин оказались лишними.
Компания Apple изучает перспективы создания домашних роботов, которые могли бы стать новой Next Big Thing (технологией или продуктом, изменяющим мир). Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники, пожелавшие остаться неизвестными. Когда бытовой робот от Apple появится на рынке и появится ли вообще – пока неизвестно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы