28.06.2022, 14:19

Amazon тратит на рекламу впятеро больше российского топ-30 рекламодателей

Издание Advertising Age опубликовало рейтинг крупнейших американских рекламодателей за 2021 год. Лидером стал Amazon, который потратил на рекламу и продвижение только в США свыше $10,43 млрд. Это почти в пять раз больше, чем суммарные затраты 30 крупнейших российских рекламодателей. Общие рекламные расходы компаний из топ-25 рекламодателей по версии издания составили около $81 млрд, в сегменте медиа — $19 млрд. А вот Apple в верхних строчках рейтинга вообще не оказалось. При этом, по подсчетам Tilpati, ежесекундно компания зарабатывает $1752, что в четыре с лишним раза выше показателей Amazon.

На фоне снятия ковидных ограничений и возобновления маркетинговой активности прирост расходов на рекламу в прошлом году оказался самым большим с 70-х, сообщает AdAge. По сравнению с 2020-м, ведущие рекламодатели США увеличили свои бюджеты на 20,9%.

Тяжелый люкс и фильмы потеснили McDonald’s

В топ-25 американских рекламодателей попали три новых имени. В их числе — образовавшаяся год назад в результате слияния медиаконгломерата WarnerMedia и Discovery компания Warner Bros. Discovery, транснациональный производитель предметов роскоши LVMH (владеет брендами Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain и другими), а также американская туристическая компания Expedia Group.

McDonald’s, который в прошлогоднем рейтинге AdAge занимал 23-е место, сейчас вообще не попал в топ-20. Также из списка лидеров выбыли производитель автомобилей Stellantis и фармацевтическая компания GlaxoSmithKline (GSK).

На первом месте, как и год назад. Amazon. Гигант электронной коммерции увеличил свои расходы на рекламу более чем в полтора раза, до $10,43 млрд. Серебро снова досталось телекоммуникационной компании Comcast, которой принадлежат провайдер кабельного телевидения Comcast Cable, а также медийные компании NBCUniversal и Sky. А вот мобильный оператор AT& T, замыкавший тройку лидеров в прошлом году, теперь оказался на 14-м месте, урезав расходы на рекламу почти вдвое. Его место заняла Procter & Gamble.

Бюджеты не переплывают океан

Три компании из топа AdAge попали и в ежегодный рейтинг крупнейших российских рекламодателей Sostav: Pepsi Co, Nestle и Procter & Gamble. На рекламу в США они тратят несоизмеримо больше. Так, Pepsi Co в России занимает восьмое место по объему инвестиций в рекламу — общие расходы на все каналы продвижения за 2021 год составили 5,448 млрд рублей (в пересчете на средневзвешенный курс доллара 73,65 рублей — около $73,97 млн). За то же время на рекламу в США компания потратила $1,96 млрд, из которых $569 млн приходится на сегмент медиа. Только в этом сегменте затраты на продвижение в США превышают траты российского подразделения более чем в 7 раз. При этом компания находится на предпоследней строчке рейтинга AdAge.

С остальными рекламодателями, присутствующими в обоих рейтингах, ситуация похожая. Nestle потратила на рекламу в американских медиа $540 млн против $62 млн в России, Procter & Gamble — $2,36 млрд против $52,5 млн. Затраты компаний отличаются в десятки раз.

Apple зарабатывает без лишних слов

Apple, который недавно был признан самым дорогим брендом в мире, в топ крупнейших рекламодателей вообще не попал. Но это не мешает компании зарабатывать почти две тысячи долларов каждую секунду. Согласно новому исследованию американской финтех-компании Tilpati, Apple ежесекундно зарабатывает $1752, что делает ее самой прибыльной компанией в мире.

На втором месте — корпорация Microsoft с доходом на уровне $1244 в секунду, на третьем — Google, получающий за это время $1089. Крупнейший американский рекламодатель Amazon в рейтинге Tilpati занимает 10-е место — по оценкам компании, доход онлайн-ритейлера составляет $367 в секунду или $31,7 млн в день.

МестоКомпанияРасходы на маркетинг 2021, млрд $Расходы на рекламу в медиа 2021, млрд $Расходы на маркетинг 2020, млрд $Изменение места в рейтинге 2021/2022
1Amazon10,431,466,8
2Comcast Corp.6,0115,22
3Procter & Gamble5,082,364,71↑1
4American Express3,980,152,85↑4
5Walt Disney Co.3,7613,18
6Alphabet (Google)3,60,762,5↑3
7Warner Bros. Discovery3,410,99Не в топ-25
8Verizon Communications3,40,733,1↓2
9Walmart3,10,482,42↑1
10Charter Communications3,070,273↓3
11L’Oreal2,850,532,19↑3
12Capital One Financial Corp.2,720,511,53↑13
13General Motors2,70,852,22
14AT&T2,540,624,77↓11
15Berkshire Hathaway2,51,722,39↓3
16Nestle2,420,542,4↓5
17JPMorgan Chase & Co.2,310,191,88
18Samsung Electronics2,260,441,8↑1
19LVMH2,230,3Не в топ-25
20Deutsche Telecom (T-Mobile US)2,20,991,99↓4
21Progressive Corp.2,140,832,18↓6
22Expedia Group2,040,19Не в топ-25
23Ford Motor Co.1,980,61,82↓5
24Pepsi Co1,960,571.74↓3
25AbbVie1,860,951,74↓5

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?