15.06.2022, 14:24

Самые дорогие бренды поменялись местами

По итогам прошлого года Apple стал самым дорогим брендом в мире — аналитики британской компании Kantar оценили его в $947,1 млрд. Amazon, который удерживал лидерство в рейтинге наиболее дорогих компаний целых три года, в этот раз оказался на третьем месте. Теперь Apple имеет все шансы стать первым брендом, стоимость которого превысит триллион долларов. При этом общая стоимость ста самых дорогих брендов составила $8,7 трлн. Почти половина этой суммы приходится на компании из первой десятки, а 10,9% — на долю одного только «яблока».

Исследовательская компания Kantar опубликовала ежегодный рейтинг 100 самых дорогих брендов в мире. Общая ценность вошедших в список компаний выросла на $1,6 трлн, что почти эквивалентно ВВП России за прошлый год.

$8,7 трлн

общая стоимость 100 самых дорогих брендов мира в 2022-м году

>50%

брендов принадлежат американским компаниям и их структурам

47,88%

от общей стоимости приходится на компании из первой десятки

Лидеры роста

Стоимость бренда Apple за год увеличилась в полтора раза — с $612 до $947,1 млрд. Тем не менее, компания даже не вошла в десятку наиболее быстрорастущих. Ее возглавил французский ювелирный дом и производитель часов Cartier, стоимость которого выросла на 88% до $10 млрд.

На втором месте по темпам роста ценности оказался американский видеохостинг YouTube. В общем рейтинге он занял лишь 24-е место, однако стоимость бренда в 2021-м выросла на 83%, составив $86,2 млрд. Третье место досталось серебряному призеру рейтинга — Google. Этот бренд аналитики Kantar оценили в $819,6 млрд, на 79% дороже, чем в 2021-м.

Эксперты отмечают и показательный рост стоимости бренда Tesla. За год она выросла на 78% почти до $80 млрд, что отражает общемировую тенденцию роста популярности электромобилей. За прошлый год продажи таких транспортных средств выросли вдвое год к году — во всем мире было продано 6,5 млн машин. Больше всего выросла суммарная стоимость брендов, связанных с потребительскими технологиями — на 46%, до более чем $1 трлн. Еще около $2,1 трлн приходится на расплывчатую категорию «решений для бизнеса».

Для всего остального есть Louis Vuitton

Состав десятки самых дорогих брендов за год практически не изменился, хотя семь из них изменили свои позиции в рейтинге. В то же время, из топ-10 пропала международная платежная система Mastercard, которая в позапрошлом году замыкала список лидеров рейтинга. В 2022-м ее место занял французский модный дом Louis Vuitton, поднявшийся с 21-го места.

Самый дорогой бренд 2021-го, Amazon, спустился на третье место, уступив Apple и Google. Microsoft и Tencent остались на третьем и четвертом местах соответственно. При этом стоимость детища Билла Гейтса выросла на $201 млрд, а китайский IT-гигант остался на прежнем месте, хотя и «подешевел» на $27 млрд. Кроме Tencent, свою стоимость частично потеряли еще три бренда из топ-10 — Visa, Facebook и Alibaba.

Новички рейтинга

Новички в рейтинге представляют различные сегменты. Так, арабская нефтяная компания Aramco впервые попала в список и сразу оказалась на 16-м месте — ее оценили в $99,3 млрд. Индийская IT-компания Infosys заняла 64-е место. Mercado Libre, крупнейшая в Латинской Америке экосистема онлайн-торговли и платежей, оказалась на 71-м месте. Кроме того, в рейтинг впервые попал конкурент McDonald’s — сеть ресторанов быстрого питания KFC. Компания оказалась на 95-м месте. Оценили KFC в $22,3 млрд — в 35 раз дешевле «мака».

Топ-10 самых дорогих брендов мира по версии Kantar

МестоБрендСтранаСтоимость в 2022 году, млрд $Стоимость в 2021 году, мkрд $Изменение стоимости 2022\2021, млрд $ Изменение места в рейтинге 2022\2021
1AppleСША$947$612+$335↑1
2GoogleСША$819,6$458+$335↑1
3AmazonСША$705,6$683,9+$21,8↓2
4MicrosoftСША$611,5$410,3+$201,2
5TencentКитай$214$240,9-$26,9
6McDonald’sСША$196,5$154,9+$41,6↑3
7VisaСША$191$191,3-$0,3↑1
8Facebook*США$186,4$226,7-$40,3↓2
9AlibabaКитай$170$196,9-$26,9↓2
10Louis VuittonФранция$124,3$75,7+$48,5↑11

Kantar Group — одна из ведущих британских исследовательских и консалтинговых компаний. Основана в 1992 году. Имеет офисы в более чем 90 странах, включая включая Великобританию и Ирландию, Северную Америку, Испанию, Францию, Италию, Китай и Бразилию. С 2019 года контрольный пакет акций принадлежит Bain Capital Private Equity. Ранее входила в структуру британского коммуникационного холдинга WPP.


* Принадлежит Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Проще простого
20 часов назад
Редакция ADPASS
13.03.2024
«Бархатные ручки» ушли к дочке: Unilever перерегистрировала часть брендов в России, чтобы их защитить

Глобальные компании пытаются защитить свои бренды вне зависимости от того, ушли они из России или нет. Производитель товаров повседневного спроса Unilever Group перерегистрировала права на торговые марки «Чистая линия», «Инмарко» и другие с головного офиса в Европе на свою российскую дочку. В Unilever надеются, что такой шаг поможет ей выигрывать судебные споры. Владельцы популярных брендов «Свинка Пеппа» (Британия) и Angry Birds (Финляндия) в 2022-2023 годах подали в России более трех тысяч исков о защите авторских прав. В 2022-м судьи нередко отказывали иностранным истцам в защите брендов, но затем перестали принимать аргументы ответчиков о том, что товарный знак принадлежит компании из недружественной страны, отмечают эксперты.

Редакция ADPASS
01.03.2024