06.10.2022, 17:34

Ритейл пошел в ресейл

«Яндекс.Маркет» стал немного «Авито», а «Авито» — перекупщиком. О ренессансе на рынке секонд-хенда и ресейла, куда не вышли только самые ленивые маркетплейсы и экосистемы, — материал ADPASS.

«Яндекс.Маркет» претендует на высокую уценку

Маркетплейс от «Яндекса» разрешил торговать подержанными и уцененными товарами на своей площадке «Ресейл». Для покупателей это даст возможность сэкономить до 50% от цен новых товаров.

«Теперь на Маркете можно продавать бывшие в употреблении и уценённые товары — например, технику, полученную по программе трейд‑ин, витринные образцы или товары с поврежденной упаковкой. Продавцы смогут дать второй шанс товарам с незначительными дефектами, максимально использовать свой ассортимент и распродать остатки», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

Раздел «Ресейл» будет открыт с 17 октября. В нем можно разместить товары для дома, строительства и ремонта, а также автозапчасти шины и одежду. Пока сервис ввел временное ограничение для продавцов, работающих по системе FBY (Fulfillment by Yandex, продажи с фулфилментом Яндекса). Эта категория селлеров может торговать только одеждой и аксессуарами.

Сотрудничая с «Яндекс.Маркет», продавцы будут обязаны заключить договор и предоставить гарантию на большинство видов товаров. О выгоде для покупателей сервис также позаботился.

«Ресейл-товар должен стоить хотя бы на 5% меньше самого дешевого предложения этого товара на Маркете без скидок. Ресейл-товары, которые стоят как новые, Маркет скрывает с витрины, — говорится в правилах маркетплейса. — Акции, Сплит, кэшбэк баллами Плюса и буст

В апреле пресс-служба компании заявила, что начнет продажу бывших в употреблении товаров со смартфонов.

«Мы начали прорабатывать выход в сегмент подержанных товаров еще в прошлом году, так как уже тогда видели устойчивый тренд роста этого направления. Сейчас актуальность направления стала еще очевиднее. Во-первых, подержанные товары помогут „Маркету“ заместить ту часть ассортимента, которая может временно „сжаться“ из-за рыночной ситуации, пока устанавливаются новые каналы поставок и восстанавливаются логистические цепочки», — приводит слова представителя пресс-службы ТАСС.

Впервые к товарам, бывшим в употреблении, «Яндекс.Маркет» проявил интерес в начале лета. В июне 2022 года на маркетплейсе открылась секция подержанных брендовых сумок. Покупателям предлагались не новые сумки от Louis Vuitton, Prada, Chanel, Fendi и других не менее известных домов. ADPASS подробно писал об этом.

«Авито» включила «Педанта»

О выходе на вторичный рынок смартфонов заявил «Авито» за день до вышеупомянутой новости от «Яндекс.Маркет». Сообщается, что классифайд будет выкупать телефоны у своих пользователей, ремонтировать с помощью сервиса-партнера «Педант» и после перепродавать на своей же платформе, самостоятельно обеспечивая гарантию до одного года.

Правда, желающему продать «Авито» смартфон, придётся самому везти его в сервисный центр или вызвать сотрудника «Педанта» к себе. Стоимость устройства определяется после проверки. Программа выкупа смартфонов от «Авито» будет доступна только в крупных городах, там где присутствует «Педант». Основатель сервиса Роман Персиянов уточнил «Коммерсанту», что у компании более 400 точек в 150 городах страны.

В мае этого года классифайд перешагнул рубеж 100 млн объявлений. В сравнении с прошлым годом количество объявлений о продаже смартфонов увеличилось на 39%, а число продаж за сентябрь этого года выросли на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Мастера на все «вторые руки»

В этом году перепродажа б/у смартфонов стала мейнстримом среди крупных компаний. За полгода до «Авито» Smart Bazar (дочерняя компания «Мегафон») совместно с сетью «Связной» запустила розничную программу по выкупу техники у россиян для дальнейшей ее перепродажи.

Вслед за ними в мае МТС сообщил, что будет распродавать уцененные и бывшие в употреблении гаджеты из собственного центра постпродажного обслуживания розничной сети.

Далее «М.Видео» запустил продажи восстановленных смартфонов от партнёров за комиссию на собственном маркетплейсе.

Такая активность компаний обусловлена экономической ситуацией. Из-за неё же растёт популярность сервисов объявлений. По статистике «Авито», за 5 месяцев 2022 года интенсивность размещения новых объявлений пользователями возросла более чем в 2 раза по сравнению с 2021-м и 2020 годами. В конце мая был зафиксирован рекорд: почти 1 млн размещений новых объявлений в день.

Также в мае пользователи социальных сетей, групп в мессенджерах и форумов опубликовали в два с половиной раза больше объявлений о продаже вещей Adidas, Zara и других марок, чем в том же месяце годом ранее, приводит РБК данные аналитиков маркетингового агентства Sidorin Lab.

«Всего за последний год, с начала июня 2021-го по 20 июня 2022-го (последние доступные данные), было зафиксировано свыше 82 тыс. упоминаний брендов в комбинации с предложением продажи, 37% из них опубликованы после 1 марта 2022 года», — говорится в материале издания.

Согласно исследованию с начала марта 2022 года пользователи в основном продают вещи спортивных брендов Adidas (30% сообщений), Nike (27%), Puma (8%) и Reebok (5%). Вслед за ними одежда массмаркета брендов Zara и H& M.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?