Прекративший с июня 2022 выпуск бумажного издания российский Forbes начал судиться с рекламодателями. В картотеке арбитражных дел журналисты «Коммерсанта» обнаружили иск АО «АС Русмедиа» к ЗАО «Руст Инкорпорейтед» — одной из структур холдинга Roust, производящего алкогольные напитки «Русский стандарт», «Зеленая марка» и другие. Иск поступил в суд 26 октября.
Директор по маркетингу и связям с общественностью Forbes Дмитрий Озман сообщил “Коммерсанту”, что требования связаны с долгом по рекламе: бренд «Русский стандарт» не оплатил рекламу за октябрь 2021 года. Сумма требований составляет 831 тысячу рублей.
С 2012 года реклама алкогольной продукции в России практически полностью запрещена в СМИ и интернете. В Forbes отказались уточнить, в чем заключалось сотрудничество с Roust.
В сложном финансовом положение российский Forbes оказался после начала военных действий в Украине. Люксовые бренды и автопроизводители, которые являлись основными рекламодателями издания, остановили свои рекламные вложения. В результате издание с ежемесячным тиражом около 90 тысяч экземпляров было вынуждено остановить выпуск печатной версии.
Источник «Коммерсанта» из издательского бизнеса называл суд с рекламодателем редким явлением. По его словам, обычно у рекламодателя есть отсрочка платежа от 30 до 60 дней после выхода рекламы, и, как правило, партнеры в нее укладываются. «У нас была пара судов с рекламодателями в прошлом, но это были случаи, когда компании уже были в состоянии банкротства», — поделился опытом издатель и добавил, что в остальных случаях сторонам удается договориться до суда. В большинстве подобных случаев стороны стремятся разрешить спор в досудебном порядке из-за возможных репутационных рисков, согласны опрошенные изданием юристы.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)