23.07.2025, 11:52

Рекламные блокировщики скрыли от издателей миллиард пользователей

Количество неучтенных посетителей сайтов, скрывающихся за рекламными блокировщиками и анонимайзерами, во всем мире в 2025 году достигло 976 млн, а в следующем перевалит через 1 млрд, посчитали аналитики платформы Ad-Shield. За три года их число выросло на 49%. В этом году издатели в среднем потеряют 18% из-за блокировщиков, а разработчики видеоигр и технологические компании — почти вдвое больше.

Для обозначения посетителей страниц, скрытых от издателей продвинутыми средствами блокировки рекламы и аналитики на сайтах, Ad-Shield использовала термин «темный трафик» (dark traffic).

Ad-Shield оценивает количество пользователей по всему миру на темной стороне трафика в 976 млн. За три года «темный трафик» вырос на 49%, а с 2019-го на 65%. Компания ожидает, что в 2026 году количество пользователей, которых не учитывают паблишеры, составит 1,1 млрд. Это пятая часть всех интернет-пользователей. В феврале 2025 года Statista оценивала их количество в 5,56 млрд или 68% населения планеты.

Потери издателей из-за неучтенного трафика составляют в среднем 18% из рекламной выручки, рассчитали в Ad-Shield. Среди категорий сайтов, которые недополучают больше всего — гейминг (34%), технологические компании (30%), спортивные и развлекательные ресурсы (20%).

Рост неучтенного трафика в 2019-2026 гг.

В пятерку лидеров по темному трафику входят США (67 млн в 2025 году), Германия (27 млн), Франция (20 млн), Великобритания (16 млн) и Канада (9 млн). Россия в отчете Ad-Shield на упоминается.

О блокировщиках рекламы узнают из рекламы

Исследование показало, что большинство пользователей самостоятельно не устанавливали блокировщики, а просто использовали для доступа к сайтам системы, которые скрывают посещения от паблишеров — сетевой софт работодателей, общедоступные сети Wi-Fi, виртуальные сети или такие браузеры, как BRave и Duck Duck Go, в которые встроены анонимайзеры. Лишь для 43% респондентов использование эдблокера, например такого, как AdGuard, который позиционируется как убийца рекламы на YouTube, — осознанный выбор.

Из тех, кто использует блокировщики, почти четверть (23%) заявили, что предпочитают не видеть рекламу, 6% не хотят смотреть только наиболее раздражающие рекламные баннеры и видеорекламу, такая же доля пользователей (6%) использовали эдблокеры, чтобы сохранить конфиденциальность.

Причины использования анонимайзеров

70% активных пользователей продвинутых блокировщиков — мужчины. 45% пользователей моложе 35 лет.

Портрет скрытого посетителя сайтов

Главный раздражитель — прероллы на YouTube

Реклама, которая раздражает пользователей больше всего, — это прероллы. Видеоролики, которые автоматически воспроизводится перед основным контентом, раздражают 51% пользователей, опрошенных Ad-Shield. 20% раздражают всплывающие баннеры, 12% — ролики, которые демонстрируются рядом с контентом.

Интересно, что наибольшая доля пользователей, которые используют блокировщики рекламы, узнали о них именно из рекламы — 34%. В топ также входят сарафанное радио (31%) и СМИ/социальные сети (16%).

Откуда пользователи узнают о блокировщиках рекламы

«Рост темного трафика подрывает возможность издателей финансировать производство качественного контента и эффективной работы как бизнеса. Это масштабная демонетизация контента паблишеров, которая часто происходит без ведома пользователей. Вместе с потерей реферального трафика из-за развития искусственного интеллекта это одна из двух экзистенциальных угроз для интернет-бизнеса», — заявили авторы отчета.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.

Редакция ADPASS
11.11.2025
Редакция ADPASS
07.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025