Facebook уперся в потолок
Meta (до октября 2021 года — Facebook) опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал 2021 года, из которого следует, что в Facebook больше не растет число подписчиков, а реклама на платформе замедлила рост из-за новых правил Apple. Котировки компании тут же рухнули на 20%. Spotify тоже не порадовал инвесторов, но пострадал не так сильно — его акции снизились на 10% после публикации финансового отчета, в котором были неоптимистичные прогнозы по количеству платных подписчиков.
Meta
Во время финансового отчета Марк Цукерберг рассказал, что рекламный бизнес Meta сильно пострадал из-за изменения политики конфиденциальности Apple (теперь компания запрещает отслеживать пользователя без его активного согласия, что сильно усложняет таргетинг рекламы и процесс оценки ее эффективности). Однако по цифрам все не так печально: доход от рекламы материнской компании Facebook в четвертом квартале составил $32,6 млрд, показав рост на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но Meta прогнозирует, что доход от рекламы в первом квартале этого года составит $27-29 млрд, что будет означать увеличение лишь на 3-11% в годовом исчислении.
Количество показов рекламы выросло на 10% в 2021 году по сравнению с 2020 годом, а стоимость рекламы для рекламодателя выросла на 24%, что свидетельствует об инфляции на рекламных аукционах.
Но у Meta есть и проблема посерьезнее: Facebook, основной актив Meta, больше не привлекает новых пользователей. Число ежемесячных активных пользователей соцсети осталось неизменными с третьего квартала 2021 года по четвертый и составило 2,9 миллиарда. Количество ежедневных активных пользователей даже упало: с 1,93 до 1,929 миллиарда за тот же период — это у Facebook, который известен своим подходом «рост любой ценой», впервые.
Facebook — зрелый продукт, и по всему миру осталось не так много незарегистрированных пользователей, которые имеют доступ к соцсети. Помимо этого, компания уделяет много внимания своему «семейству» — приложениям WhatsApp и Instagram, которые еще не достигли пика.
Замедление роста числа пользователей произошло одновременно с тем, как Meta объявила о планах направить большие ресурсы на создание иммерсивного виртуального мира (метавселенной).
Акции проектировщика метавселенной упали на 20% после объявления результатов за четвертый квартал.

Spotify
В среду еще один интернет-лидер опубликовал финансовый отчет — и также не оправдал ожидания акционеров. Spotify прогнозирует рост подписчиков в первом квартале 2022 года до 183 млн, что на 1 млн меньше, чем ждут аналитики, как пишет CNBC. Из-за этого акции компании рухнули на 10%.
Однако по другим параметрам сервис показал рост: выручка в четвертом квартале выросла на 24% и составила €2,69 млрд. При этом доля доходов от рекламы составила 15% от общей выручки. Количество активных ежемесячных пользователей выросло на 18%, до 406 млн. Из них платят за подписку 180 млн.
Лучшее в блогах
Вам понравится
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Современный человек дофаминозависим, он постоянно подпитывает себя маленькими удовольствиями: подсчитывает лайки под своими постами, зарабатывает ачивки в видеоиграх или устраивает сладкие перекусы. Идея дать мозгу отдохнуть, ограничив число инъекций гормона удовольствия, набирает популярность. Разбираемся, действительно ли дофаминовый детокс помогает или это просто новый лайфстайл-тренд.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана