KitKat и Heineken против фаббинга
Мир приклеился к смартфонам. Фаббинг стал практически нормой поведения в молодежной среде. Как показывают исследования, это явление ведет к негативным последствиям в межличностном взаимодействии, обедняет его содержание и качество. Сегодня среднестатистический человек ежедневно проводит в смартфоне почти четыре часа, а 25% людей регулярно листают телефон во время общения.
Вырвать потребителя из лап фаббинга решили бренды Heineken и KitKat.
Пивовары Heineken не без помощи искусственного интеллекта создали прототип чехла для смартфона «Flipper» (от слова «flip», сальто) со встроенной антифаббинговой системой. Изюминка новинки в том, что в момент, когда ИИ-система услышит «На здоровье!», специальный шарнир переворачивает смартфон экраном вниз, тем самым отрывая его владельца от пролистывания новостей и соцсетей, и возвращающего фаббера в мир выпивки и живого общения.
Кондитеры решили взглянуть на проблему более широко и вышли за пределы баров. Разработанная агентством VML Czechia компания наружной рекламы «KitKat Phone Break» привлекает внимание зрителей сценами из повседневной жизни. Маркетологи призвали людей выпустить смартфоны из рук и вместо них передохнуть со сладким снеком. Чтобы доходчиво донести свой посыл, бренд выпустил серию плакатов, где люди в ожидании автобуса, на встрече с друзьями в кафе или в моменты стояния в очередях держат в руках не смартфоны, а шоколадки.
«В 1957 году Дональд Гиллес впервые призвал “Сделай перерыв, съешь KitKat”. Тогда никто не мог представить, что к 2025 году мир окажется настолько привязан к экранам и забудет о полноценных паузах. Сейчас этот призыв актуален больше, чем когда-либо», — считают в VML Praha.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Паоло Бокколини — бренд-шеф, который уже 20 лет знакомит россиян с итальянской кухней, — создал эксклюзивную линейку ресторанных блюд вместе с ВкусВиллом. В меню классические итальянские блюда с современным акцентом: суп, салат и, конечно, паста: ризони и паккери. Они уже доступны в мобильном приложении и магазинах ВкусВилл.
Рекламная индустрия одержима наградами. Некоторые готовы пойти на всё ради победы. Летом 2025 года на фестивале Cannes Lions случился скандал вокруг одного из старейших бразильского креативных агентства DM9, которое частично подделала кейс рекламной кампании, получившей Гран-при. В итоге награда была отозвана, а креативный директор уволился. Казалось бы, про скандал можно забыть. Но про некрасивую историю вспомнили коллеги из Канады. На главный канадский рекламный конкурс агентство Zulu Alpha Kilo представило ролик об обмане в рекламе с более драматичной концовкой — креативный директор-мошенник оказался в тюрьме.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана