18.04.2025, 15:15

KitKat и Heineken против фаббинга

Фаббинг — привычка человека постоянно отвлекаться на свой смартфон во время общения, не только выглядит невежливо и классифицируется психологами как вид зависимости, но и прямо сказывается на заработках производителей продуктов питания. На встречах с друзьями молодые люди занимают свои руки не бокалом пива или чем-то съедобным, а смартфоном. Проблемой подмены озаботились в компаниях Heineken и Nestle. Первые создали прототип антифаббингового чехла для телефона, вторые — предложили отдыхать, держа в руках шоколадку KitKat, а не переполненный соцсетями гаджет.

Мир приклеился к смартфонам. Фаббинг стал практически нормой поведения в молодежной среде. Как показывают исследования, это явление ведет к негативным последствиям в межличностном взаимодействии, обедняет его содержание и качество. Сегодня среднестатистический человек ежедневно проводит в смартфоне почти четыре часа, а 25% людей регулярно листают телефон во время общения.

Вырвать потребителя из лап фаббинга решили бренды Heineken и KitKat.

Пивовары Heineken не без помощи искусственного интеллекта создали прототип чехла для смартфона «Flipper» (от слова «flip», сальто) со встроенной антифаббинговой системой. Изюминка новинки в том, что в момент, когда ИИ-система услышит «На здоровье!», специальный шарнир переворачивает смартфон экраном вниз, тем самым отрывая его владельца от пролистывания новостей и соцсетей, и возвращающего фаббера в мир выпивки и живого общения.

Кондитеры решили взглянуть на проблему более широко и вышли за пределы баров. Разработанная агентством VML Czechia компания наружной рекламы «KitKat Phone Break» привлекает внимание зрителей сценами из повседневной жизни. Маркетологи призвали людей выпустить смартфоны из рук и вместо них передохнуть со сладким снеком. Чтобы доходчиво донести свой посыл, бренд выпустил серию плакатов, где люди в ожидании автобуса, на встрече с друзьями в кафе или в моменты стояния в очередях держат в руках не смартфоны, а шоколадки.

«В 1957 году Дональд Гиллес впервые призвал “Сделай перерыв, съешь KitKat”. Тогда никто не мог представить, что к 2025 году мир окажется настолько привязан к экранам и забудет о полноценных паузах. Сейчас этот призыв актуален больше, чем когда-либо», — считают в VML Praha.

Авторы:
Артемий Шохор
Нравится: GREAT
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

ВкусВилл
10.11.2025
Редакция ADPASS
09.11.2025