Банный год. Google отчитался о борьбе с мошенничеством в рекламе в 2024 году
Более 5,1 млрд заблокированных рекламных объявлений. Более 1,3 млрд удаленных страниц. 39,2 млн заблокированных учетных записей рекламодателей только в США. Об этих достижениях говорится в отчете по борьбе с нарушениями правил рекламы в сети Ads Safety Report 2024, опубликованном компанией Google.
Генеративный ИИ помогает Google бороться с нарушителями
В 2024 году компания Google провела в упорной борьбе со всевозможными нарушениями установленных ею правил в рекламе. Большую помощь в этом оказали компании технологии искусственного интеллекта. Если в 2023 году, как говорится в отчете, генеративный ИИ помогал быстрее просматривать опубликованный контент, выявлять нарушения и принимать меры против нарушителей, то в 2024 году технологии ИИ также помогали предотвращать проникновение мошенников на платформу Google.
«Злоумышленники постоянно адаптируют свои тактики, чтобы избежать обнаружения», — отмечается в отчете. Это требует от компании модернизировать средства борьбы с ними. Если ранние модели машинного обучения требовали огромных наборов данных для обучения, то новейшие большие языковые модели (LLM) гораздо эффективнее. За год компания внесла более 50 улучшений в модели LLM. Это способствовало обнаружению и обеспечению соблюдения правил в рекламе на 97% страниц, в отношении которых в 2024 году были приняты меры. Проверка сайтов была ускорена, ускорилась и монетизация сайтов, при этом не было допущено появление рекламы, нарушающей правила.
Важный инструмент в борьбе с нарушениями — программа проверки рекламодателя. В настоящее время она охватывает более 200 стран и территорий, причем в среднем более 90% рекламы, которую видят пользователи Google, поступает от проверенных рекламодателей. Процент проверенной рекламы продолжает увеличиваться.
Какие меры компания Google принимала против нарушителей правил в рекламе
Обеспечивая безопасность рекламы, за 2024 год компания Google заблокировала и сняла с показа более 5,1 млрд рекламных объявлений. Фрода в Google стало меньше — в 2023 году было заблокировано и снято с показа 5,5 млрд объявлений.
По видам нарушений объявления, удаленные Google в 2024 году, распределяются так (перечислено в порядке уменьшения).
791,3 млн — за злоупотребление ресурсами сети (привлечение трафика обманным путем ради получения преимущества перед другими рекламодателями). 503,1 млн — за нарушения, связанные с товарными знаками. 491,3 млн — за показ персонализированной рекламы там, где он запрещен. В 280,3 млн объявлениях содержался контент, нарушающий закон. 193,7 млн было связано с нарушениями в сфере финансовых услуг. 146,9 млн — за искажение информации. 146 млн — за рекламу азартных игр. 122,5 млн — за контент для взрослых. 104,8 млн — за нарушения, связанные с здравоохранением и фармацевтикой. 71,4 млн — как нарушающие авторское право. 42 млн — за неприличный контент. 10,9 млн — за рекламу алкоголя. 8,8 млн — за поощрение нечестного поведения. 7,2 млн — за рекламу опасных товаров и услуг. 890 тысяч — за рекламу поддельных товаров.
Какие виды объявлений блокировала в 2024 году компания Google (столбчатая диаграмма является иллюстративной, масштабирование не соблюдено).
Кроме того, большая работа была проведена по ограничению показа деликатного контента (сексуального характера, затрагивающего острые социальные проблемы, оскорбительного, шокирующего, имеющего возрастные ограничения, касающегося алкоголя, азартных игр и т.п.). В 2024 году компания Google ограничила показ 9,1 млрд объявлений. К сожалению, в отчете компании указаны причины ограничений лишь для 1,2 млрд объявлений. Самая частая причина (из названных) — контент, нарушающий закон (428,8 млн объявлений).
В 2024 году во многих странах мира прошли выборы. В них в общей сложности участвовало около половины населения планеты. Борьба с мошеннической политической рекламой, связанной с выборами, была одним из приоритетов компании. Верификацию Google прошли 8900 новых рекламодателей, разместивших политическую рекламу, компания заблокировала за нарушения 10,7 млн объявлений с неверифицированных аккаунтов.
Как компания Google боролась с нарушениями правил и ограничений для издателей
«Мы поддерживаем открытый веб, помогая издателям монетизировать свой контент. Этот контент подчиняется определенным правилам и ограничениям для издателей», — отмечается в отчете Ads Safety Report 2024. За нарушения этих правил в прошлом году было удалено более 1,3 млрд страниц (против 2,1 млрд в 2023 году). Подавляющее большинство удаленных страниц — 1,2 млрд — было удалено за сексуальный контент. Число остальных нарушений, в отношении которых были приняты меры, было таким (в порядке убывания): опасный или оскорбительный контент (24,8 млн), вредоносное или нежелательное программное обеспечение (19,3 млн), шокирующий контент (13,6 млн), пропаганда или продажа огнестрельного оружия (12,8 млн), онлайн-гемблинг (8,8 млн), реклама табака (5 млн), продажа или злоупотребление алкоголем (3,6 млн), нарушения прав интеллектуальной собственности (2,7 млн). Кроме того, 1,1 млн страниц было удалено за то, что они содержали даже не просто сексуальный, а откровенный сексуальный контент.
Какие виды контента были причиной удаления страниц компанией Google в 2024 году (столбчатая диаграмма является иллюстративной, масштабирование не соблюдено).
США — главный нарушитель правил Google
Чемпионом по числу нарушений стали Соединенные Штаты — 1,8 млрд заблокированных объявлений, 39,2 млн заблокированных учетных записей. На втором месте по числу заблокированных объявлений — Великобритания (411,7 млн). На втором месте по числу заблокированных учетных записей — Индия (2,9 млн).