10.04.2025, 11:34

Brand Finance натянул «Пятерочку». Российский ритейлер поднялся в мировом рейтинге Retail 100, а «Магнит» вылетел из топ-100

Самый дорогой бренд в мировом ритейле — Amazon. Он оценивается в $356,4 млрд. 4 из 10 самых дорогих брендов в ритейле принадлежат компаниям, работающим в секторе e-commerce. Общая стоимость 100 самых дорогих брендов мирового ритейла — $1,3 трлн. Эти оценки содержатся в ежегодном рейтинге Retail 100, составленном Brand Finance. Единственный представитель России в рейтинге — «Пятерочка».

Первая десятка самых дорогих брендов в мировом ритейле

Бренд гиганта электронной коммерции Amazon занял первое место в рейтинге Retail 100 2025 компании Brand Finance. Amazon впервые возглавил рейтинг в 2015 году, поднявшись со второго места в рейтинге 2014 года. С того времени бренд компании, созданной Джеффом Безосом, является непререкаемым лидером. В рейтинге этого года самый дорогой бренд ритейла оценивается в $356,386 млрд. Это примерно четверть от стоимости всех 100 ведущих брендов мирового ритейла. В прошлом году бренд Amazon оценивался в $308,926 млрд.

Второе место в рейтинге ритейла, также уже не первый год — у бренда американской сети супермаркетов Walmart, оцениваемого в $137,183 млрд, в два с лишним раза ниже Amazon. При этом по оценке Walmart также примерно в два раза дороже занявшего третье место в рейтинге Home Depot ($65,115 млрд).

Первые семь строчек рейтинга занимают только американские бренды, кроме упомянутых выше это Costco, Lowe’s, Target и CVS.Восьмую строчку рейтинга занимает китайский бренд JD.com. Он оценивается в $18,779 млрд.

Замыкают Топ-10 два немецких бренда — Lidl (9-е место, $17,966 млрд) и Aldi Sued (10-е место, $16,850 млрд).

10 самых дорогих брендов в мировом ритейле

Бренды ритейла каких стран попали в мировой рейтинг

Из топ-100 брендов, включенных в рейтинг, 36 принадлежат американским компаниям. На втором месте — Германия (12 брендов). На третьем — Великобритания (8 брендов). Пять позиций в рейтинге брендов ритейла занимают представители Китая, Японии, Франции и Канады. От Австралии в рейтинг попали четыре бренда, от Мексики — три. Остальные страны представлены двумя брендами или одним.

Самый дорогой бренд Великобритании — Tesco (12-е место), Японии — 7-Eleven (13-е), Швеции — IKEA (16-е), Канады — Circle K (18-е), Франции — Carrefour (19-е).

Единственный представитель России, включенный в рейтинг Brand Finance — «Пятерочка» — 78-е место. В прошлогоднем рейтинге отечественный бренд занимал 91-е место, а на 92-й позиции был еще один представитель России — «Магнит». В этом году «Магнит» не вошел в топ-100. В рейтинге 2023 года позиции обоих российских брендов были лучше, чем в 2024 году, они занимали соответственно 84-е и 87-е места. В 2022 году положение было еще лучше — 72-е и 78-е место. В 2021 году — 66-е и 80-е. До 2021 года российские бренды в рейтинг Retail 100 не включались.

Бренды ритейлеров каких стран представлены в Топ-100 мирового рейтинга

Лучшие бренды ритейла по отдельным показателям

Кроме стоимости бренда Brand Finance оценивает крупнейшие бренды ритейла и по другим показателям. Так, австралийский Kmart признан самым быстрорастущим розничным брендом в мире в 2025 году, его стоимость выросла за год на 79% до $2,2 млрд, что позволило ему занять 90-ю строчку в рейтинге. ICA — бренд шведского ритейлера ICA Gruppen — признан самым сильным брендом, хотя в общем рейтинге занимает только 98-е место. Генеральный директор Autozone (25-е место в общем рейтинге) Филип Даниэле возглавил рэнкинг топ-30 «хранителей бренда ритейла» (Retail Brand Guardians). Лучшим брендом по устойчивому развитию (оценивается по трем показателям — экологическому, социальному и корпоративному управлению, ESG) признан бренд южноафриканского ритейлера Woolworths. По отдельным показателям ESG лучшие результаты показали следующие бренды. Экология — dm (Германия). Социальная устойчивость — маркетплейс MercadoLibre (Аргентина). Корпоративное управление — Marks & Spencer (Великобритания).

Финансовые показатели лидеров российского ритейла

Торговая сеть «Пятерочка» принадлежит ритейлеру X5 Group (он также управляет сетями «Перекресток» и «Чижик»). По итогам 2024 года, согласно финансовому отчету группы по МСФО, выручка X5 Group составила 3,9 трлн рублей (рост на 24,2% год к году), чистая прибыль — 110 млрд рублей (рост на 21,9% к позапрошлому году).

Оборот объединенной компании РВБ (Wildberries и Russ) в сегменте e-commerce по РСБУ в 2024 году составил 4,1 трлн рублей, включая поступления за оказанные услуги, чистая прибыль — 104 млрд рублей, что более чем в 3,5 раза превышает аналогичный показатель 2023 года.

Выручка МКПАО «Лента» по МСФО в 2024 году составила 888,3 млрд рублей (на 44,2% выше, чем в 2023 году), чистая прибыль составила 24,5 млрд рублей против убытка 1,8 млрд рублей годом ранее.

Выручка ПАО «Магнит» по МСФО составила в 2024 году 412,1 млн рублей (снижение на 26% год к году), чистая прибыль — 63,7 млрд рублей (на 35% ниже показателя 2023 года).

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Finepromo
25.11.2025
ТС «Пятёрочка»
20.11.2025